Химия Украины и мира

Мир: Актуальные тенденции косметического рынка

Весна – время перемен. Чтобы продумать расширение ассортимента и правильно спланировать работу, подготовлен краткий гид по самым актуальным тенденциям мирового косметического рынка.

  1. Растет необходимость в выпуске продукции небольших форматов. Это касается и уходовой косметики. Кому хочется возить с собой полулитровые пузырьки с шампунем и банки с кремом? Но всем было бы приятно в поездке иметь под рукой привычные и любимые средства. В этом кроется проблема: расфасовывать в домашних условиях маски, скрабы, сыворотки по маленьким баночкам неудобно. Попробуйте на глаз отличить крем для лица от крема для рук. Да и эстетическая сторона вопроса страдает. Женщины любят, чтобы баночки были красиво упакованы, на них была профессиональная этикетка. В купе эти факторы привели к тому, что все больше компаний начало выпускать travel-кейсы и косметику “карманного” формата. Первыми, как водится, были гиганты и флагманы отрасли: Estee Lauder и Chanel. Потом идею подхватили и другие производители. А сейчас и в России небольшие игроки выпускают базовые продукты в travel-формате.
  2. Набирают популярность косметические сэмплы. Привычное использование такого формата – промо для ознакомления потенциальных покупателей с новинками и просто популярными продуктами торговой марки. Сейчас мы стали придирчиво относиться к качеству косметики и тщательно выбираем ту, что подходит коже. А еще мы стараемся экономить. Поэтому покупка сэмпла – это возможность подобрать лучшую косметику без лишних затрат. Стоимость их невелика, а нескольких граммов средства, как правило, хватает на то, чтобы понять – твое это или нет. И только потом можно купить стандартную упаковку. Некоторые производители выпускают пробники в упаковке, которая формой и цветом повторяет стандартную: так покупатель легко сориентируется в магазине и выберет “нужный” продукт.
  3. Покупатели стали ждать от косметики “моментального эффекта”. Чтобы морщинки разглаживались на глазах, круги под глазами уменьшались, а кожа приобретала здоровый вид. “Моментальный эффект” обеспечивает декоративная косметика. Помимо всего прочего она еще и позволяет нам меняться. Темпы роста этого рынка одни из самых впечатляющих в 2016 г. Производителям Leko Style предлагает несколько десятков различных пигментов от мирового производителя косметических ингредиентов – концерна BASF. С их помощью можно разработать любую декоративную косметику для разительных перемен. Также попробуйте активы на основе гиалуроновой кислоты: они оказывают мгновенное воздействие на кожу. Убирают мелкие морщинки, а губы делают более чувственными.
  4. В эпоху социальных сетей очень много значит виртуальный образ. Люди зарабатывают на своих аккаунтах в Instagram или Facebook, становятся знаменитыми. Мы всегда должны быть готовы показать себя. А кто сейчас не делает селфи? Предложите клиентам косметику для стойкого макияжа, который не нужно поправлять. Тени для век, которые не осыпаются, хайлайтеры, бронзаторы и различные кремы для придания коже идеального тона при любом освещении – они позволяют выглядеть великолепно в любой обстановке. Некоторые косметические марки в Европе, например, выпускают такие тональные кремы, которые помогают коже выглядеть идеально при любом освещении, благодаря эффекту размывания и пигментов отражения.
  5. Текстуры. Производители пытаются перещеголять друг друга в ингредиентном составе препаратов: слизь улитки, экстракт черной розы, экстракт сыра. Но экзотический состав далеко не всегда цепляет покупателя. Вот если крем с экстрактом сыра по консистенции будет похож на мягкий сыр, а гель для душа с ароматом конфет будет тянуться как карамель, тогда вы точно сможете удивить. Дарите потребителям новый чувственный опыт. Пусть им нравится ухаживать за собой. Иногда и изобретать ничего не нужно: воспользуйтесь готовым предложением для развития ассортимента. Например, у Leko Style вы найдете мусс-маски от французского производителя Agrimer. Они легко разводятся водой и напоминают нежный десерт.
  6. Концепция, идея косметического продукта становится важна, как никогда. Одна из ключевых идей на мировом косметическом рынке – skin food (“еда для кожи”). Тенденция натуральности перерастает себя, выходя на новый уровень. Ставка уже делается не только на натуральность ингредиентов, но и на идею: “Все, что нужно коже, есть в том, что мы едим”. Главные ингредиенты такой продукции – фрукты, овощи, ягоды, лекарственные травы, а также некоторые продукты животного происхождения. Еда и косметика взаимно дополняют друг друга. Питательная, здоровая, богатая витаминами пища обладает суперспособностью поддерживать кожу в прекрасном состоянии, а питание извне – еще одна ступенька на пути к гармонии и красоте. В настоящее время наиболее популярными в производстве “вкусной” косметики являются соки ананаса, апельсина, банана, моркови, огурца, фенхеля, красной смородины, киви, латука, лайма, лимона, яблока, болгарского перца, томата, сельдерея, имбиря и др. Другой тренд, пришедший на косметический рынок из спа-индустрии, – винные активы. Ингредиенты производства компании Phenbiox (Италия) вы найдете у Leko Style.
  7. Упаковка. Это важный инструмент коммуникации с клиентом. С ее помощью покупатель формирует первое впечатление о продукте и решает, взять его с полки или нет, попробовать или не стоит, понюхать или пройти мимо. Упаковка может радовать или развлекать. Она может быть удобной, доставлять тактильное удовольствие, передавать философию компании (например, изготавливаться из легко перерабатываемых материалов). Также важно, чтобы с первого взгляда на упаковку было понятно, какой в нее заключен продукт.
  8. Наиболее активно растущий сегмент мирового рынка косметики – это premium-сегмент. Роскоши таким продуктам добавляют редкие косметические ингредиенты (экстракт золота, экстракт жемчуга) и функциональные активы. Роскошная косметика не всегда значит “дорогая”. Во-первых, процент ввода косметических активов в рецептуру очень небольшой: до 3%. Но можно вынести название ингредиента на упаковку. Даже если актив стоит EUR1200/кг, стоимость стандартной упаковки крема непосредственно на магазинной полке при накрутке в 300% будет не выше 450 руб. Во-вторых, роскошной может быть не только “начинка”: элегантная упаковка легко заставит взять продукт с полки, тонкий аромат, уникальный формат и грамотный маркетинг в целом – убедят совершить покупку. Создавайте линейки роскошных средств по уходу на основе арганы, белого трюфеля, растительных стволовых клеток. Удивите клиентов линейкой по уходу за кожей от Agrimer, которая выпускается в виде жемчужин разных цветов. Внутри капсул-жемчужин – крем, скраб или масло. Они отшелушивают, корректируют тон, создают на поверхности кожи защитную пленку.
  9. Желание выделиться. Мы имеем ввиду специальную косметику, обеспечивающую коже эффект свечения. Максимально естественное сияние кожи символизирует не только физическое, но и духовное здоровье, гармоничную личность. Для сиюминутного эффекта можно использовать шиммеры, хайлайтеры, люминайзеры. А можно использовать специальные кремы, которые постепенно отбеливают кожу и придают ей естественное сияние. Этот тренд пришел в Европу из Азии и постепенно популяризируется. Leko Style предлагает производителям Luminescine: первый активный ингредиент растительного происхождения для косметики с эффектом люминесценции. Luminescine преобразует УФ-излучение в видимый свет. Защищает кожу и волосы от вредного УФ-излучения, придает им сияние и здоровый вид. Обладает отбеливающим эффектом.
  10. Пора выходить за пределы традиционных представления о своих покупателях и рассматривать не только социально-демографические или географические факторы. У аудитории огромное количество интересов, привычек, нереализованных желаний. И косметика в том числе поможет им стать ближе к своей мечте или поддержать их.

На татуировки решаются далеко не все, но, например, 33% населения в США до 34 лет имеют тату, в России, по экспертным оценкам салонов, это лишь 12%. Но даже эти цифры впечатляют. Задумывались ли вы о потенциале этого рынка? Ведь, по мнению дерматологов и косметологов. кожа с татуировками требует особого ухода. Покрыта ли в потребность покупателей в таком продукте? Точных данных нет, но судя по стоимости средств по уходу специально для татуировок – нет. Производство мужской косметики в России набирает обороты и тоже постепенно дифференцируется (появилась, например, косметика по уходу за бородой), но потенциал и этого рынка еще не охвачен. Используйте фантастические ароматы из коллекций отдушек Duellberg Konzentra GmbH для рецептур настоящей мужской косметики.

  1. Естественное старение – это красиво. Все больше женщин отказываются прятать свой возраст. Они спокойно носят юбки выше колена, прекрасно выглядят, даже если их кожа неидеальна. Они не боятся стареть и комфортно чувствуют себя в своем возрасте. Нет, женщины не перестают пользоваться косметикой, но требования к ней уже другие. Косметические средства для пожилых людей набирают популярность: ведь известно, что зрелая кожа требует особого ухода. Пока российский рынок предлагает преимущественно кремы для лица, рук и краски для волос для сегмента 60+, но не за горами тот период, когда и у нас возрастная аудитория получит свои “инструменты красоты”. Такая косметика должна подчеркивать всю прелесть зрелого возраста и аккуратно маскировать появляющиеся с годами проблемы – пигментные пятна, выступающие сосуды, избавлять кожу от сухости.
  2. Вода как актив и как роскошь. Компания Mintel приводит результаты исследований, согласно которым обычная вода постепенно становится ценным ресурсом и в будущем может во многом изменить развитие косметической промышленности. В некоторых европейских странах, а также на Ближнем Востоке покупатели ожидают от производителей более сознательного подхода к использованию водных ресурсов. И чем больше покупателей будут осведомлены о складывающейся в мире экологической обстановке и перебоях с поставками воды в африканские и азиатские страны, тем больше будет таких запросов. Уже сейчас некоторые торговые марки выпускают средства, обеспечивающие очищение и кондиционирование волос за один шаг. А брэнд Pits & Bits представил на рынке уникальное полотенце, позволяющее помыться без воды. Одна из популярных корейских торговых марок создала линейку “безводных” средств, в которых используются исключительно растительные экстракты, а не традиционная очищенная вода. Есть мнение, что в скором будущем на рынке будут востребованы безводные косметические средства, не требующие ополаскивания после их применения. Уже появляются сухие SPA и косметические салоны, в которых используются новые “сухие” косметические продукты. (intercharm/Химия Украины и мира)
Exit mobile version