В марте маркетинговое агентство Discovery Research Group завершило исследование российского рынка средств личной детской гигиены. Согласно расчетам аналитиков, объем рынка средств личной детской гигиены в России в 2015 г. составил в натуральном выражении 94382 т, что на 10,4% больше, чем в 2014 г. В 2016 г. он равнялся 92666 т, что на 1,8% меньше показателя 2015 г.
Самыми крупными представителями на российском рынке подгузников считаются три западных компании: Procter & Gamble (брэнд “Pampers”), Kimberly-Clark (брэнд “Huggies”) и SCA (брэнд “Libero”).
В структуре производства средств личной детской гигиены в России по субъектам федерации в 2016 г. лидирует Тульская область – 35% от объема производства в натуральном выражении. На втором месте Нижегородская область и Московская область – по 32% каждая.
В числе важнейших российских предприятий отрасли можно выделить ООО “Проктер энд Гэмбл-Новомосковск” (ТМ “Pampers”) из Тульской области, ООО “Кимберли-Кларк” (ТМ “Huggies”) из Московской области, ООО “ЭсСиЭй Хайджин Продактс Раша” (ТМ “Libero”) из Тульской области, “Сателлит-М” (ТМ “Mepsi”) из Москвы и др.
В 2016 г. наибольшую долю производства средств личной детской гигиены в России занимает ООО “Хайджин Текнолоджиз”. На втором месте ООО “Кимберли-Кларк”. Замыкает тройку лидеров ООО “Проктер Энд Гэмбл – Новомосковск”.
В 2016 г. средний уровень потребительских цен на упаковку детских бумажных подгузников (памперсов) составил 162 руб., что на 7,4% больше показателя 2015 г. В 2015 г. уровень цен вырос на 20% по сравнению с 2014 г.
Эксперты полагают, что российский рынок подгузников еще не достиг насыщения, перспективы его развития связаны с ростом благосостояния населения и с дальнейшим развитием культуры потребления. (Ruhim/Химия Украины и мира)