Химия Украины и мира

Мир: Сжиженный газ (LNG) ищет новых потребителей

Когда крупнейшая российская судоходная компания “Совкомфлот” спустит на воду в 2018 г. четыре новых танкера типа Aframax, они будут не только перевозить по 600 тыс. т нефти в голландский Роттердам, но и станут надеждой для всего сектора производства сжиженного газа. Дело в том, что эти суда станут первыми танкерами, работающими на сжиженном природном газе (LNG).

Больше всех новостям о переходе кораблей на LNG, обрадовались крупные поставщики LNG, которые за последние десять лет вложили в проекты, связанные с этим видом топлива, более $700 млрд. Конечно, появление новых кораблей не произведет революционных изменений на рынке, потому что, по оценкам компании Energy Aspects Ltd., доля LNG как одного из видов топлива для судов к 2025 г/ не достигнет и 2% от общего потребления. Тем не менее, российские танкеры и круизные лайнеры, которые скоро начнут ходить по Балтийскому, Северному и Средиземному морям, помогут снизить избыток газа на рынках.

“Необходимо искать новых потребителей для LNG,- цитирует Bloomberg Майкла Ньюмана, специалиста по морским грузовым перевозкам лондонской компании Fearnleys A/S. – Большие мегапроекты сейчас все чаще уступают место мелким. К последним относится и использование сжиженного газа в качестве транспортного топлива”.

После 2014 г. из-за резкого роста предложения сжиженного газа и снижения закупок его такими крупными потребителями, как Япония и Южная Корея, спотовая цена LNG упала на две трети до $5,4 за миллион британских термальных единиц. В результате мощного кризиса сектор вынужден искать новых потребителей.

К этому следует добавить и ужесточение в последние годы требований к судовладельцам с точки зрения защиты окружающей среды. От транспортных компаний, занимающихся морскими перевозками, требуют перехода на экологически более чистые виды топлива. К ним относится и сжиженный газ, который почти не содержит серы. Международная морская организация (IMO) снижает с 2020 г. содержание серы в топливе с нынешних 3,5% до 0,5%, т. е. в 7 раз.

Все это заставляет судовладельцев переводить корабли на сжиженный газ. Количество морских судов, работающих на LNG, в ближайшие годы более чем удвоится и к 2020 г. достигнет 200. В 2016 г. таких кораблей было, по данным Energy Aspects, 77, в 2005 г. – лишь 5. Развитие “газового” флота подстегнет спрос на сжиженный газ в течение трех ближайших лет до 1 млн. т и до 5-7 млн. т к 2025 г. Что же касается суммарного спроса на LNG, то он к 2025 г. вырастет, по данным Bloomberg New Energy Finance, до 364 млн. т с 260 млн. т в 2016 г.

LNG для “Совкомфлота” будет поставлять Shell. Эта компания будет поставлять топливо и для первых в мире круизных лайнеров, работающих на новом виде топлива. Корабли компании Carnival Corp. на LNG начнут курсировать в северо-западной Европе и Средиземноморье в 2019 г. Первым же крупным пассажирским судном, работающим на LNG, стал в январе 2013 г. Viking Grace, курсировавший между Хельсинки и Стокгольмом.

Расширяется и инфраструктура, необходимая для применения LNG в виде корабельного топлива. По данным International Gas Union, такая инфраструктура появится к 2025 г. во всех крупных европейских портах. Например, терминал Gate в Роттердаме уже оборудовал специальный причал для загрузки небольших кораблей и бункеровки, т. е. заправки судов топливом. Первым клиентом нового терминала станет Shell. По словам коммерческого менеджера Gate Штефана Адриаэнса, у него есть уже и второй клиент. Часто звонят за подробностями.

Интерес к поставкам LNG в качестве топлива для судов проявил и французский нефтегазовый гигант Total SA. Он заключил контракт с Pavillion Energy Pte на покупку сжиженного газа для кораблей в Сингапуре, одном из самых больших портов планеты. Для этих целей Total нуждается в 1 млн. т LNG, начиная с 2025 г. (expert.ru/Химия Украины и мира)

Exit mobile version