По данным DSM Group, объем коммерческого рынка ЛП в марте составил 59,3 млрд. руб. (с НДС). По сравнению с февралем емкость рынка увеличилась на 11,3%, по сравнению с мартом 2016 г. объемы продаж увеличились на 23,6%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке в марте по сравнению с февралем снизилась на 0,9% и составила 151,9 руб.
Согласно индексу Ласпейреса, в течение марта цены в рублях снизились на 1,3%. В долларовом выражении индекс цен снизился на 0,6%. Всего же с начала 2016 г. падение цен на лекарства в аптеках страны составило 1% в рублевом выражении и 7,4% в долларах США.
Структура коммерческого рынка ЛП в марте по ценовым сегментам претерпела ряд изменений по сравнению с мартом 2016 г. На 0,2% увеличилась доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. (за месяц доля упала на 0,4%). Увеличился удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. (46,5% в марте 2016 г. и 47,0% в марте 2017 г.). За месяц доля рассматриваемого ценового сектора упала на 0,7%, что сопровождалось незначительным (на 0,4%) падением средней цены упаковки лекарств (в итоге средняя стоимость составила 268,7 руб./упак.). Доля дорогостоящих препаратов составила 31,6%, чуть ниже удельного веса группы в аналогичном периоде прошлого года и на 1,1% больше, чем в феврале 2017 г. При этом средняя стоимость упаковки в марте в сравнении с мартом 2016 г. выросла на 1,5% и оставила 921,5 руб./упак.
По итогам марта 58% препаратов, реализованных на рынке, являлись российскими (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они занимали 28%. Коммерческий сегмент рынка на 49% был представлен рецептурными препаратами и на 51% безрецептурными лекарствами.
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в марте 2017 г. возглавила компания Bayer, на втором месте – Sanofi, на третьем месте – Novartis. ТОП брэндов ЛП по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам марта возглавили препараты “Нурофен” (0,8%) и “Кагоцел” (0,75%); на третьем месте – “Детралекс” (0,7%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в марте увеличился на 3,5% относительно февраля и составил 3,2 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД увеличился на 9,2% по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. и составил 26,0 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в марте по сравнению с февралем снизилась на 2,9% и составила 123,1 руб. (INFOLine/Advis/Химия Украины и мира)