После “дизельгейта” у сжиженного газа появились перспективы для заполнения образовавшейся вакуума на европейском рынке нефтепродуктов. Об этом сообщил генеральный менеджер Европейской ассоциации сжиженного газа (AEGPL) Сэмюель Маубанк.
“Сейчас у сжиженного газа появился уникальный шанс занять высвободившуюся нишу на рынке. Это многообещающая перспектива”, – отметил он.
Представитель AEGPL рассказал, что согласно исследованиям Европейской ассоциации сжиженного газа (AGPL) у автомобилей, которые используют LPG в качестве моторного топлива, выбросы углекислого газа на 23% ниже, чем у дизельных автомобилей и на 21%, чем у бензиновых. На сегодняшний день основным драйвером популярности сжиженного газа в Евросоюзе выступают несколько факторов: благоприятная акцизная политика, определение сжиженного газа как альтернативного топлива, что способствует его популяризации, а также увеличения предложений автомобилей с встроенным газобалонным оборудованием от производителей (18 автоконцернов предлагают 80 моделей автомобилей, оборудованных ГБО). “Согласно директивы 2014/94/EU в Евросоюзе сжиженный газ является альтернативным видом топлива. И точка”, – рассказал Маубанк.
“Популярность сжиженного газа в качестве моторного топлива в Европе во многом зависит от базовых акцизных ставок на нефтепродукты, в первую очередь бензин. В странах ЕС существуют различные акцизные политики, Например в 2006 г., в Германии, бундестаг на 12 лет закрепил базовую ставку акциза на сжиженный газ, что бесспорно является благоприятным фактором для LPG”, – добавил Маубанк.
Европейская ассоциация сжиженного газа (AEGPL) состоит из национальных ассоциаций LPG, представляющих основных европейских поставщиков СУГ, дистрибуторов и производителей оборудования. AEGPL является членом Всемирной ассоциации сжиженного газа (WLPGA).
“Дизельгейт” – афера, которая была раскрыта в сентябре 2015 г., когда выяснилось, что более 11 млн. дизельных автомобилей по всему миру были оснащены программным обеспечением, которое во время проведения тестов в десятки раз занижало количество вредных газов, в частности оксидов азота. (nefterynok.info/Химия Украины и мира)