Четыре китайских производителя шин обжаловали недавнее решение американского министерства торговли изменить размер пошлин на импорт шин для спецтехники (OTR-шин). Министерство заявило, что пересмотрело свои данные, относящиеся к показателям экспорта китайских поставщиков шин этого типа за 2013-2014 гг., и на основе новых данных компенсационные пошлины были увеличены до 34,46-46,01%, а антидемпинговые – до 33,08-105,31%.
Свой протест выразили китайские компании Aeolus Tyre, Guizhou Tyre, Qingdao Free Trade Zone Full-World International Trading и Xuzhou Xugong Tyres, которые подали официальные жалобы в федеральный суд по вопросам международной торговли в Нью-Йорке. Каждая компания привела свои доводы в пользу снижения пошлин на ввоз шин.
Aeolus заявляет, что министерство торговли ошибается, полагая, будто экспортную деятельность компании контролирует правительство Китая, а Xuzhou Xugong утверждает, что министерство неправильно подсчитало цены на шины компании в США. В иске Qingdao Free Trade Zone указано, что демпинговая маржа для компании была подсчитана на основе маржи для Xugong и это является некорректным решением. Guizhou Tyre сообщает, что подсчеты Министерства торговли США бездоказательны и противоречат законодательству. Кроме того, утверждает производитель, американские контролирующие органы ошибочно решили, что американский импортер Guizhou, компания GTC North America, извлек выгоду из кредитной программы Экспортно-импортного банка Китая.
Теперь жалобы должны быть рассмотрены судом. Дата рассмотрения пока не назначена.
Компания Titan International, известная своей давней борьбой с китайским импортом на шинном рынке США, заявила, что полностью одобряет решение министерства торговли о повышении антидемпинговых пошлин. Председатель правления Titan Морис Тейлор добавил, что на самом деле именно китайские поставщики потребовали пересмотреть размер пошлин. “Полагаю, это была их просьба, – заявил он. – Думаю, в министерстве торговли уже немного устали от их уловок”. (Rcc/Химия Украины и мира)