Химия Украины и мира

Россия: Емкость коммерческого фармрынка в апреле 2017 года

По данным DSM Group, объем коммерческого рынка лекарственных препаратов в апреле составил 53,9 млрд. руб. (с НДС). По сравнению с мартом емкость рынка снизилась на 9,4%. В сравнении с апрелем 2016 г. объемы продаж увеличились на 11,2%.

“Согласно индексу Ласпейреса, в течение апреля цены в рублях снизились на 0,1%. В долларовом выражении индекс цен увеличился на 4,1%. Всего же с начала 2016 г. падение цен на лекарства в аптеках страны составило 1,1% в рублевом выражении. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в апреле по сравнению с мартом возросла на 1% и составила 153,4 руб.”, – говорит эксперт фармрынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.

Структура коммерческого рынка ЛП в апреле по ценовым сегментам претерпела ряд изменений по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. На 0,3% снизилась доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. (за месяц доля упала на 0,4%). Снизился удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. (46,0% в апреле 2016 г. и 45,4% в апреле 2017 г.). За месяц доля рассматриваемого ценового сектора упала на 1,6%, что сопровождалось незначительным (на 0,6%) ростом средней цены упаковки лекарств (в итоге средняя стоимость составила 270,4 руб./упак.). Доля дорогостоящих препаратов в апреле составила 33,5%, на 1,3 выше удельного веса группы в аналогичном периоде прошлого года и на 1,9% больше, чем в марте. При этом средняя стоимость упаковки в апреле в сравнении с аналогичным периодом 2016 г. выросла на 2,7% и составила 915,6 руб./упак.

По итогам апреля 58% препаратов, реализованных на рынке, являлись российскими (в натуральных единицах измерения), однако ввиду своей невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они занимали 28%. Коммерческий сегмент рынка по итогам апреля на 51% был представлен рецептурными препаратами и на 49% безрецептурными лекарствами.

Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в апреле 2017 г. возглавила компания Bayer, на втором месте – Novartis, на третьем месте – Sanofi. ТОП брэндов ЛП по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам апреля возглавили такие препараты, как “Детралекс” (0,71%) и “Нурофен” (0,67%), на третьем месте “Актовегин” (0,67%).

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в апреле снизился на 6,5% относительно марта и составил 3,0 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД увеличился на 0,4% по сравнению с апрелем 2016 г. и составил 24,1 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в апреле по сравнению с мартом увеличилась на 0,8% и составила 124,1 руб. (pharmvestnik.ru/Химия Украины и мира)

Exit mobile version