Об изменениях сбытовой стратегии Кременчугского НПЗ сообщил советник председателя правления по финансовым вопросам компании Евгений Кричевский.
“Были инвестированы большие деньги и достигнуты результаты, самый главный из которых – выход на стандарты Евро-5. Многие участники рынка ранее не хотели работать с нами, мотивируя тем, что мы не производили топливо европейского стандарта. Сегодня многие крупные сети возобновили, как и ранее, сотрудничество с крупнейшим НПЗ в Украине”, – заявил он.
Кричевский подчеркнул, что на сегодня, Кременчугский НПЗ в состоянии обеспечить 60-70% потребностей украинского рынка светлых нефтепродуктов. Тем самым, предоставить для розницы качественную альтернативу импортным нефтепродуктам. “Сегодня мы хотим предложить всем участникам рынка, всем владельцами и управляющим розничными сетями как спотовые контракты, так и долгосрочные по формульному ценообразованию… Развивая оптовые продажи мы предлагаем условия, которые лучше, чем предложения на границе, в частности от белорусских поставщиков и коллег”, – отметил Евгений Кричевский.
В качестве преимуществ украинского топлива перед импортными поставками были приведены такие факторы как, отсутствие тендерной процедуры (на примере торгов Белорусского нефтяного ТД), предоплаты в валютной составляющей, таможенные и валютные риски и др. Например, на данный момент, компания предлагает TERM контракт в гривне с оплатой всех необходимых налогов сборов.
Также председатель правления по финансовым вопросам поделился опытом компании по части логистики: “Учитывая наш 20 летний опыт на розничном рынке Украины, опыт доставки топлива на 1600 АЗС, была оптимизирована логистика от завода до АЗС, минуя звенья и этапы которые приносят лишние издержки и потери такие как, тарифы на перевозку и хищение топлива вовремя ж/д поставок. Мы отказались от 150 нефтебаз. Они сейчас закрыты, т. к. являются убыточным звеном за счет потерь и избытков на содержание”.
По его словам, средняя поставка топлива от производителя до АЗС проходит порядка 12-15 часов. В бензовозном флоте логистической компании 280 современных, большегрузных бензовозов и 60 газовозов, оборудованных GPS навигаторами, лабораторными отборниками проб. Контроль качества продукции происходит на всех этапах: производство – пункт налива – транспортировка – АЗС.
“Суммарно на данный момент мы имеем возможность наливать 5 тыс. т в сутки нефтепродуктов. Мы построили нижний налив, большой мощности, который работает в круглосуточном режиме. Сегодня в Украине таких наливов только два – на Кременчугском НПЗ и на перевалке в Одессе”, – сообщил Кричевский.
По словам специалистов “Кременчугнефтепродуктсервис” (налив в бензовозы), 40-ка кубовая емкость с помощью нижнего налива заполняется за 4 минуты.
“Мы открыты для диалога, мы начинаем большой проект по реализации топлива в Украине, мы хотим создать здоровую конкуренцию с импортом, чтобы в Украине потребляли украинское топливо” – подытожил Евгений Кричевский.
По словам главного технолога Кременчугского НПЗ Юрия Голича, в 2012-2014 гг., когда осуществлялась программа по переходу на производство топлива Евро-5, было потрачено около $20 млн. Голич добавил, что главным проектом Кременчугского НПЗ является строительство установки низкотемпературной изомеризации.
По словам заместителя председателя правления по производству и капитальному строительству Кременчугского НПЗ Сергея Кошелюка, завод сегодня принимает дополнительно к объемам нефти с украинских месторождений танкерную нефть из Азербайджана через МНТ “Южный” (Одесская обл.) и далее по “Приднепровскому магистральному трубопроводу” на Кременчугский НПЗ. “На сегодняшний день завод может перерабатывать от 4,5 до 22 тыс. т нефти в сутки, это 7-8 млн. т в год”, – сообщил он. (nefterynok.info/Химия Украины и мира)