Причины вполне очевидны: снижение покупательской способности населения, падение продаж новых автомобилей, кризис на рынке автострахования. Однако, несмотря на все сложности, представители концерна BASF смотрят в будущее с оптимизмом и считают, что предпосылки для улучшения ситуации есть.
Развитие автоиндустрии, дорожной инфраструктуры, совершенствование организации дорожного движения приводят к снижению аварийности на дорогах как в мире, так и в России, что неизбежно отражается на объеме и структуре рынка авторемонтных эмалей. Это глобальный тренд. В дополнение к этому в последние несколько лет на российский рынок оказала негативное влияние нестабильная экономическая ситуация, что привело к значительному падению объема продаж новых автомобилей (в 2015 г. – на 35,7%, в 2016 г. – на 11%). Помимо этого заметное уменьшение продаж полисов каско и отсутствие четких правил работы по ОСАГО привели к значительному снижению загрузки в малярно-кузовных цехах (до 80%) и, как следствие, закрытию и уходу с рынка ряда игроков кузовного ремонта. Также ослабление рубля увеличило себестоимость импортируемых ЛКМ, составляющих большинство на рынке. В результате поставщики стали предлагать более дешевые линейки ЛКМ, что не могло не отразиться на качестве кузовного ремонта.
“Несмотря на соблазн перейти на более дешевый материал при работе с официальными дилерскими станциями (как это сделало большинство игроков), нам удалось укрепить свои позиции в премиальном сегменте авторемонта за счет предоставления дополнительных технических решений, внедрения мероприятий по повышению эффективности малярно-кузовных цехов и новых бизнес-моделей”, – говорит Дмитрий Котов, руководитель направления авторемонтных эмалей BASF региона Россия, СНГ, Турция, Ближний Восток. “Решение это стратегическое: мы верим в возрождение российского рынка и востребованность премиальных ЛКМ и профессиональной технической поддержки. Также мы успешно развиваем бизнес ЛКМ среднего ценового сегмента для независимых кузовных центров. Главное, нам удалось сохранить нашу профессиональную команду и региональную сеть”, – отмечает господин Котов.
Авторемонтные эмали концерна BASF представлены двумя премиальными брэндами Glasurit и R-M, линейкой ЛКМ среднего ценового сегмента под маркой Baslac и различными вспомогательными материалами для авторемонта под маркой RODIM. Работа с ЛКМ BASF гарантирует наличие постоянно пополняемой базы цветовых формул и технических решений, внедряемых ведущими автопроизводителями. Правильное ценовое позиционирование и профессиональная техническая поддержка позволяют концерну BASF прочно удерживать свои позиции и с уверенностью смотреть в будущее.
В последнее время в России наблюдается повышение интереса к эффективным решениям для окраски коммерческого, специального и грузового транспорта. Имея значительный опыт в этом сегменте, компания BASF помогает российским производителям повысить качество выпускаемой продукции и быть более конкурентоспособными.
Повысить загрузку авторемонтных мастерских может вступивший в силу в апреле закон “О внесении изменений в федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств””. Новые правила ОСАГО устанавливают приоритет восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства над страховой выплатой. То есть автовладелец будет получать от страховой компании отремонтированный автомобиль вместо возмещения деньгами. “Это изменение позволит повысить загрузку станций кузовного ремонта и окажет позитивное влияние на рынок авторемонтных материалов”, – считают в BASF. (kommersant.ru/Химия Украины и мира)