Японские потребители косметики требуют “более здоровых, безопасных и более этически сознательных продуктов” из-за изменений в образе жизни населения страны, что вызывает растущий интерес к натуральным, органическим и экологически чистым косметическим продуктам.
Юико Митани, аналитик Euromonitor International, изучила потенциал роста натурального сегмента на косметическом рынке Японии. Хотя Страна восходящего солнца является вторым по величине рынком красоты в Азии, сегмент натуральных и органических продуктов остается довольно перспективным. Современные покупатели заинтересованы в инвестировании в натуральные и органические средства, поскольку здоровье и безопасность являются ключевыми потребительскими запросами. Учитывая тот факт, что страна уходит от массового потребления, вопросы обеспечения качества ингредиентов и их эффективности, а также безопасности и результативности производственных процессов в косметической промышленности требуют оптимальных решений. Японские ценители красоты рассматривают косметику как часть своего умственного и физического благополучия.
В своем исследовании Global Consumer Beauty Survey от 2016 г. Euromonitor International попросила потребителей косметики определить наиболее желательные характеристики продуктов для ухода за кожей. Натуральность и органичность продукции были признаны пятой по важности характеристикой продукта в мире. На первых четырех местах расположились соотношение цены и качества, высокое качество, соответствие типу кожи, функциональность препарата. Несмотря на постоянный интерес к продуктам, обладающим натуральными и органическими свойствами, конкретные потребительские запросы остаются неопределенными. Euromonitor International подчеркивает, что доверие потребителей не является полным из-за неточных определений и ограничений.
В Японии нет официального органического сертификата, касающегося косметической промышленности, поскольку в настоящее время он существует только для продуктов питания и напитков. Однако в ответ на востребованность органических продуктов в составе косметики производители все чаще используют растительные компоненты: лаванда, роза и чайное дерево. Кроме того, востребованными становятся также ингредиенты из Японии – местные травы, рис и цитрусовый гибрид юдзу. (cosmetology-info/Химия Украины и мира)