Химия Украины и мира

Иран: Потребление косметики и средств личной гигиены растет

В Иране растет потребление косметики и средств личной гигиены, превращая данный сектор экономики в одну из самых прибыльных и интересных отраслей.

Хотя самые известные брэнды косметических продуктов поступают из стран Америки и Западной Европы, самые высокие показатели потребления относятся к странам Восточной Европы и Ближнего Востока. Что касается потребления косметической продукции, то Иран занимает второе место на Ближнем Востоке после Саудовской Аравии и седьмое место в мире. Иранская косметика и товары для гигиены составляют лишь 30% внутреннего рынка, а остальные 70% поставляются из-за рубежа.

“Стоимость рынка косметики Ирана составляет 86 трлн. риалов ($2,2 млрд.) в год”, – заявил управляющий директор компании “Sormeh” Масуд Нильфорушан. Компания “Sormeh”, основанная в 1975 г., является одним из ведущих производителей косметики, продуктов для гигиены и ухода за кожей в Иране. Продукция компании продается под маркой “Saviz”.

Говоря о быстрорастущем потреблении косметических продуктов на иранском рынке, Нильфорушан заявил о снижении среднего возраста потребителей (начиная с 15 лет) в качестве основной причины роста спроса. По его словам, потребление увеличилось в 4-5 раз по сравнению с 20 годами ранее. Каждая иранская семья в среднем тратит на косметику 7000000 риалов ($186) в год. “Иранский сектор косметики и средств личной гигиены способен производить продукцию на 25 трлн. риалов ($665,247 млн.)”, – сказал Нильфорушан, добавив, что фактическая мощность составляет 90% от этого показателя. Турция и ОАЭ имеют 70% доли в импорте косметики из Ирана, а остальное поставляется в Европу и Восточную Азию, особенно в Китай. Согласно последним статистическим данным, с 21 марта по 23 сентября 2015 г. в страну было импортировано около 9985 т косметических средств и предметов личной гигиены на около $60 млн. Импорт составил 17855 т на более $118 млн. в 2014-2015 финансовом году. Масштабные размеры иранского рынка и относительно небольшой объем внутреннего производства и официального импорта указывают на масштабность контрабанды косметики и продуктов личной гигиены в страну – в районе $1,5 млрд./год. “Контрабандные товары вредят отечественному производству, а также занятости. Объем легального импорта также высок и должен быть сокращен”, – добавил он.

Поскольку стоимость производства косметики в Иране достаточно высока, иранская продукция не может конкурировать со своими зарубежными аналогами с точки зрения цены, из-за этого экспорт продукции сектора минимален, отметил Нильфорушан. Отметив, что зарубежная косметика часто вызывает нарекания относительно своего качества, он призвал иранцев использовать иранскую продукцию, заявив, что увеличение потребления отечественной продукции приведет к увеличению внутреннего производства и увеличению темпов создания рабочих мест в местной промышленности. “Около 50000 человек работают в индустрии косметики Ирана”, – сказал он.

В Иране насчитывается 500 небольших, средних и крупных производственных единиц, которые делятся на активные (работают на 80-90% от своей мощности) и полуактивные (30-40%) единицы. В настоящее время компания “Sormeh” насчитывает около 140 человек.

По данным “Research and Markets”, глобальный косметический рынок в 2014 г. составил $460 млрд. и, по оценкам, достигнет $675 млрд. к 2020 г., увеличившись на 6,4%. Азиатско-Тихоокеанский регион возглавляет объемы косметической промышленности с долей рынка в 35% в 2014 г., за ним следуют Западная Европа и Северная Америка. (Iran.ru/Химия Украины и мира)

Exit mobile version