Объем коммерческого рынка лекарственных препаратов в мае составил 52,5 млрд. руб. (с НДС). По сравнению с апрелем емкость рынка снизилась на 2,3%. В сравнении с маем 2016 г. объемы продаж увеличились на 15,2%, такие цифры приводятся в аналитическом отчете за май компании DSM Group.
“Согласно индексу Ласпейреса, в течение мая цены в рублях снизились на 1,1%. В долларовом выражении индекс цен показал падение на 3,3%. Всего же с начала 2016 г. падение цен на лекарства в аптеках страны составило 2,2% в рублевом выражении, в долларах США цены возросли на 8,2%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в мае по сравнению с апрелем снизилась на 6,5% и составила 143,5 руб., – говорит эксперт фармрынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.
Структура коммерческого рынка лекарственных препаратов в мае по ценовым сегментам претерпела ряд изменений по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. На 0,3% снизилась доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. (за месяц доля упала на 0,4%). Удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. не изменился (46,1% в мае 2016 г. и 2017 г.). За месяц доля рассматриваемого ценового сектора увеличилась на 0,7%, что сопровождалось незначительным (на 0,3%) падением средней цены упаковки лекарств (в итоге средняя стоимость составила 269,3 руб./упак.). Доля дорогостоящих препаратов составила 31,6%, на 0,8% ниже удельного веса группы в аналогичном периоде 2016 г. и на 1,9% меньше, чем в апреле. При этом средняя стоимость упаковки в сравнении с маем 2016 г. выросла на 2,2% и оставила 925,8 руб./упак.
По итогам мая 59% препаратов, реализованных на рынке, являлись российскими (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они занимали 27%. Коммерческий сегмент рынка по итогам мая на 49% был представлен рецептурными препаратами и на 51% безрецептурными лекарствами.
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в мае возглавила компания Bayer, на втором месте – Novartis, на третьем месте – Sanofi. ТОП брэндов ЛП по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам мая возглавили такие препараты, как “Нурофен” (0,84%) и “Конкор” (0,73%); на третьем месте “Детралекс” (0,67%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в мае снизился на 13,3% относительно апреля и составил 2,6 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД снизился на 7,1% по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. и составил 22,4 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в мае по сравнению с мартом увеличилась на 0,3% и составила 115,9 руб. (gmpnews/Химия Украины и мира)