По результатам исследования компании Nielsen, рынок бытовой химии Украины вырос на 4,5% в денежном выражении и на 1,8% в объемах проданной продукции. Эти данные получены за период с мая 2016 г. по апрель 2017 г. При этом еще год назад обороты продаж бытовой химии демонстрировали рост на 12,9% в денежном выражении при падении натуральных объемов на 16,7%.
Рынок стабилизировался за счет замедления роста цен по сравнению с предыдущим годом. Так, за последний год средний рост цены составил +2,7% за литр/килограмм продукции, в то время как годом ранее цены росли на 35,6% за литр/килограмм.
Наиболее активный рост демонстрирует категория ополаскивателей для белья, которая за счет увеличения размеров упаковки и количества акционных продаж минимизировала рост цен (+0,6% за литр/килограмм) и увеличила продажи в литрах на 12,9%.
Совокупная доля продуктов собственных марок сетей снизилась на 1,1 п.п. от общего объема продаж бытовой химии в литрах/килограммах. Наибольшее падение наблюдается в средствах для ПММ и стиральных порошках, где объемы продаж СТМ в натуральном выражении сократились на 23,8% и 22,5% соответственно. Снижение продаж частных марок вопреки их низкой цене говорит о том, что привязанность к брэнду и качество продукции стали более значимы при выборе потребителем.
“После стабилизации инфляции замедлился и рост низкого ценового сегмента, – говорит Ростислав Степанчук, руководитель отдела по работе с производителями непродовольственных категорий Nielsen в Украине. – Хотя цена по-прежнему остается одним из важнейших факторов при выборе бытовой химии, многие покупатели стараются не сэкономить любой ценой, как это было в период гиперинфляции 2015 г., а стремятся найти оптимальное соотношение цены и качества. Потребитель далеко не всегда может позволить себе премиальный товар, но готов заплатить больше за продукт, который считает более качественным или приносящим дополнительную выгоду. Это создает благоприятные условия для развития среднего ценового сегмента, в том числе и для отечественных производителей”.
В каналах торговли продолжается тенденция прошлого года – парфюмерные магазины и дальше активно наращивают свою важность для непродовольственных категорий. На протяжении последнего года каждый пятый литр/килограмм (20,6%) бытовой химии был куплен в парфюмерном магазине. При этом годом ранее через парфюмерные магазины проходило 18,6% продукции в натуральном выражении, а два года назад показатель составлял 15,6%. (Ruhim/Химия Украины и мира)