Компания Timac Agro в настоящее время работает в 116 странах и имеет представительства в 42 странах на всех континентах. Уже 58 лет компания производит и реализует удобрения для сельскохозяйственных культур и корма для животных. При производстве продукции используются наиболее инновационные подходы для решения глобальных проблем питания.
«Timac Agro Украина» обеспечивает аграриев продукцией, которая соответствует международным стандартам качества и безопасности. Технологии, которые применяются для производства удобрений, являются революционными на рынке минерального питания и позволяют производителям оптимизировать расходы на удобрения, в то же время они улучшают окружающую среду. Руководитель компании Элеонора Бацаева рассказала о последних достижениях и перспективах развития компании.
– Ваша компания является официальным представителем мирового производителя удобрений в Украине; расскажите немного о том, как Вы выходили на украинский рынок?
– Timac Agro вышла на рынок Украины в 2013 г., активную работу мы начали с лета, когда была сформирована первая команда консультантов. Мы сразу столкнулись с рядом трудностей, среди которых основные вопросы были по регистрации продуктов и ввозе первых партий товара. В 2014 г., когда пришла пора первого сбора урожая с использованием нашей продукции, в Украине начались боевые действия и нам не удалось собрать данные по Донецкой области, откуда и начиналось наше развитие. В 2015 г. на деятельность компании серьезно повлияли колебания курса валют, что выражалось в низкой покупательной способности аграриев. Это был не лучший момент для покорения нового рынка, но идеальных условий не существует, поэтому в Украине компания Timac Agro выбрала стратегию непосредственной близости с сельхозпроизводителями, что подразумевает частый контакт с потребителями нашей продукции, выявление потребностей и предложение точечных и индивидуальных решений. Это помогает нам лучше ориентироваться в ситуации и быстро реагировать на рынок. Таким образом мы создаем региональную структуру менеджеров-консультантов с двумя-тремя представителями на область.
– Какие есть преимущества работы для Вас на рынке Украины?
– Сам рынок очень разнообразен с точки зрения культур, которые выращиваются, агроклиматических условий, природного потенциала почвы, структуры хозяйств и многого другого. Именно это и есть миссия нашей компании: находить решения для любых условий и любых культур. Это также значит, что, имея почти 60-летний опыт работы в 116 странах, компания «Timac Agro Украина» может ответить на любые вопросы в сфере питания растений.
– С какими сложностями Вы сталкиваетесь?
– Ряд сложностей был уже озвучен выше, добавить можно лишь одно, по моему мнению, самое важное – это поиск квалифицированных специалистов. Успех компании, как и любого дела, зависит от людей. Так и у нас. Мы тщательно подбираем сотрудников, регулярно их обучаем и поддерживаем уровень знаний на высоком уровне.
– Сколько видов удобрений Ваша компания предлагает аграриям на сегодняшний день?
– Как специалисты в питании растений, сегодня мы имеем все виды удобрений: для основного внесения, подкормки и работы в период вегетации. Это касается как зерновых и технических культур, так и овощных, садовых и виноградников. В перечне зарегистрированных продуктов у нас более 30 наименований, которые можно разделить на четыре группы: комплексные гранулированные удобрения для основного, припосевного и послепосевного внесения; жидкие биостимуляторы для работы по вегетации; стартовые микро-гранулированные удобрения, еще мы эту линейку называем микрогранулированные биостимуляторы; гранулированные водорастворимые удобрения для фертигации.
– Было расширение ассортимента у Вашей компании в 2016 г.?
– В 2016 г. мы работали над получением сертификатов, в частности на водорастворимые продукты, и расширили линейку жидких биостимуляторов.
– Какие из предлагаемых Вами удобрений пользуются наибольшим спросом?
– В виду постоянных изменений климата, отсутствия необходимого количества влаги при посеве особой популярностью пользуется стартовое микро-гранулированное удобрение Physiostart. Также хочется отметить, что особым отличием нашего решения есть то, что мы предоставляем аппликаторы для внесения этого инновационного продукта.
– Планируется ли расширение набора специальных удобрений в 2017 г.?
– Мы растем, рынок не стоит на месте, потребности сельхозпроизводителей также модифицируются, это не оставляет нам выбора, кроме как внедрять новые решения на рынке Украины. Процесс регистрации для нас никогда не заканчивается.
– Какие маркетинговые шаги предпринимает Ваша компания для того, чтобы оставаться лидером на рынке Украины?
– Весь маркетинг сконцентрирован вокруг менеджеров-консультантов по питанию растений. Мы прикладываем все усилия для того, чтобы наш сотрудник имел все инструменты для оказания технической и консультативной поддержки сельхозпредприятий в вопросах питания растений, предоставлении информации о наших продуктах. Помимо этого наша компания использует классические способы маркетинга – изучение и анализ рынка минеральных удобрений, участие в демо-полях в кобрэндинге с другими производителями (Syngenta, BASF, Bayer), публикации в различных аграрных издательствах: «Агроэксперт», «Майстерня Агрария (Сингента)». У нашей компании есть сайт в Украине и страница на Facebook, с помощью которых мы делимся информацией с нашими сельхозпроизводителями.
– Как повлияла экономическая ситуация в стране на поставки удобрений? Как это отразилось на их стоимости и спросе?
– Весь ассортимент нашей продукции производится за рубежом. На сегодняшний день в техническом плане мы не испытываем никаких трудностей с поставками удобрений в Украину. Мы представляем премиум продукт, который при любой экономической ситуации имеет отличительную себестоимость и, соответственно, обладает большими свойствами. Все больше производителей понимает, что ресурсы ограничены, особенно когда мы говорим о площади хозяйства, и когда производители достигают своего пика, используя новейшие гибриды, защиту и агротехнику, – именно решения Timac Agro позволяют им выйти на новый уровень. К счастью, таких партнеров у нас становится все больше.
– Какие аграрные компании для Вас представляют наибольший интерес: крупные агрохолдинги, небольшие сельхозпроизводители, хобби рынок?
– В Украине превалирующее большинство хозяйств относится к среднему. Наибольший интерес представляют хозяйства размером 2000-5000 га. Продукцию Timac Agro покупают производители от 10 га до 300 тыс. га. Нам важен каждый клиент, но большинство покупателей имеют банк земли от 1000 до 5000 га.
– Проводит Ваша компания опыты на территории Украины? Если да, какие удобрения показывают лучшие результаты?
– Каждый менеджер, консультант по питанию растений, отслеживает в среднем 15-20 результатов в производственных посевах хозяйств, которые приобрели наши удобрения. Опыт показывает, что у каждого продукта есть своя четкая фаза внесения, очень важно ее соблюдать для достижения максимального результата. Нет универсального решения, как и нет идеальных условий, поэтому все продукты приносят фактическую выгоду, если их правильно использовать.
– Как обстоят дела у компании с регистрацией продукции?
– Процесс регистрации удобрений в Украине занимает минимум 2 года, с момента подачи всех документов и образцов до получения сертификата. Поэтому нам приходится думать не просто завтрашним днем, а разрабатывать стратегию минимум на 5 лет вперед. В остальном это один из рабочих процессов, который при правильной организации можно сравнить с поставкой товара или чем-либо другим.
– Как Вы можете охарактеризовать 2016 г. для компании и какие планы на 2017 г.?
– Прошлый год продемонстрировал, что наши сельхозпроизводители продолжают инвестировать в технологии выращивания, в частности в удобрения, что дало возможность увеличить продажи в 2016 г. Что касается планов на будущее, то мы планируем расширение количества региональных представителей (консультантов по питанию растений), развитие нового для нас в Украине направления – овощеводство, плодоводство и виноградарство.
– Какие Вы видите перспективы развития рынка специальных удобрений в Украине?
– Из года в год рынок специальных удобрений постоянно расширяется, увеличивается количество игроков рынка и разнообразие предложений. Эта положительная динамика демонстрирует спрос со стороны сельхозпроизводителей и дает возможность предоставить им оптимальные решения для максимального раскрытия потенциала растений и, соответственно, увеличить заработок с гектара, а каждому игроку рынка занять свою нишу. (Инфоиндустрия/Химия Украины и мира)