Химия Украины и мира

Беларусь: СООО “Лекфарм” отвоевывает рынок

Всего белорусские фармпроизводители за 2016 г. выпустили продукции на 838 млн. руб., а на внутренний рынок поставили на $330 млн., остальная продукция ушла на экспорт. Основные экспортеры – Минский и Борисовский заводы медпрепаратов. Третье место занимает предприятие с болгарским капиталом СООО “Лекфарм”.

СООО “Лекфарм” начало выпускать продукцию в сентябре 2006 г., сейчас является третьим по объемам производителем лекарственных средств в Беларуси, занимая 13,2% внутреннего рынка. Основными направлениями производства и разработки являются препараты для лечения сердечно-сосудистой системы. Выпускаются также препараты для лечения опорно-двигательного аппарата, нервной системы, желудочно-кишечного тракта, обезболивающие, противовирусные, противопростудные и витаминно-минеральные комплексы. Все цеха предприятия сертифицированы по стандартам GMP – Надлежащая производственная практика. В конце 2017 г. будет введен цех по производству твердых лекарственных форм – таблеток и капсул, порошков для приготовления растворов. Сейчас новый цех сертифицируется инспекцией на соответствие стандартам GMP.

За 2016 г. предприятие произвело продукции на 107,81 млн. руб. с приростом к 2015 г. 26,6%. Экспортировано лекарств на $5,6 млн., преимущественно в Россию, Молдову, Казахстан. Для продажи за рубежом предприятие имеет 90 сертификатов, выпускается 97 лекарственных средств. Два препаратав собственной разработки, остальные препараты – дженерики, состав которых разработан в собственной внедренческой лаборатории.

С начала 2017 г. предприятие разработало 7 и зарегистрировало 6 новых лекарственных препаратов, среди них очень ожидаемый больными “Метрексат” для лечения ревматоидного артрита в преднаполненных шприцах вместе с иглой. Потребители этого препарата нуждаются в пожизненной терапии и не могут постоянно находиться в стационарах. Препарат в преднаполненном шприце удобен в использовании. Шприцы, представленные “Лекфармом”, позволяют подбирать индивидуальную дозировку, при этом определенной дозировке соответствует определенный цвет шприца, что очень удобно для пожилых людей. Выходить с лекарствами на европейский рынок предприятие не имеет возможности: регистрация препарата в Европе обойдется в $150-200 тыс. В компании считают, что при такой цене вопроса это экономически не оправданный риск.

В 2016 г. “Лекфарм” снизил объемы экспорта: не смогли договориться по цене с крупной российской аптечной сетью. “Они хотели получить очень большую скидку, нам пришлось бы работать с нулевой рентабельностью. Курс российского рубля к доллару был нестабилен и нам пришлось отказаться от этих поставок, – рассказал директор предприятия Андрей Потапович. – Зато в этом году потери удалось компенсировать. Прирост экспорта к первому полугодию 2016 г. составил 70%, компании удалось найти новых партнеров, в том числе в России и Казахстане. Экспорт в Казахстан в последнее время прирастает на 100% ежегодно. Еще одно представительство было открыто в Молдове. Задача представительств – информировать врачей в этих странах о белорусской продукции. Ситуация научила нас не “завязываться” на одного крупного покупателя, диверсифицировать свои продажи. На белорусском рынке прирастаем с темпом 15%, соотношение поставок на белорусский рынок и на экспорт – 75 на 25″.

Отвечают в компании и за качество. “Субстанции для лекарств, которые производятся на предприятии, закупаются у европейских производителей, – рассказала начальник отдела маркетинга Инга Шалькевич. – Прежде чем заключить контракт на поставку субстанции специалисты компании тщательно отслеживают ее качество и историю. Мы очень требовательны к выбору сырья, из которого будет производиться наша продукция”. Маркетологи предприятия утверждают, что они не сталкиваются с недоверием врачей и фармацевтов, постоянно поддерживают связь с медицинскими учреждениями, не подводят докторов и пациентов. (belmarket.by/Химия Украины и мира)

Exit mobile version