Химия Украины и мира

Аргентина: В 2016 году заметно подешевели пестициды

В 2016 г. по сравнению с 2015 г. цены на 2,4-D, атразин и галоксифоп снизились на 15%, клетодин – на 29%, глифосат – на 13,8%. Эти продукты составляют почти 45% рынка и любые вариации влияют на остальную часть сектора. Исследование группы Agros в случае с глифосатом показало еще большее снижение, по оценкам, оно составляло 26,83%.

В 2016 г. рынок агрохимикатов в целом составлял $2,4 млрд. Положительное изменение составило лишь 0,4% по сравнению с 2015 г. Это было небольшое увеличение стоимости по объему, но в остальном падение объясняется ценами, которые в среднем снизились на 16,8% для всего рынка.

Для фермеров более низкие цены означали экономию в $400 млн. (только экономия на глифосате – $200 млн.). Кроме того, учитывая более низкие цены, предполагается, что удобрения принесли экономию в почти $200 млн.

Несколько факторов способствовали снижению цены. Во-первых, давление со стороны транснациональных корпораций, участвующих в процедурах закупок и слияний на глобальном уровне, увеличивалось к концу года и принуждало к выполнению обязательств, взятых в их штаб-квартирах. Они были очень агрессивны с точки зрения продаж, не только добиваясь больших объемов в каналах распределения, но и продавая по более низким ценам. По некоторым оценкам, непроданные запасы дистрибуторов в декабре были привязаны к $500 млн. Во-вторых, неблагоприятные климатические условия подталкивали спрос фермеров. Но нормальный спрос с избыточной поставкой не сбалансировал рынок. В-третьих, существует еще один элемент, который влияет на цены: импорт. Добавляя активные ингредиенты и готовые продукты, общий объем импортных товаров сократился на 6,2% и составил $1,19 млрд. С другой стороны, импортируемые объемы подскочили с 10% до 15%.

По данным отрасли, только с точки зрения сформулированных продуктов объем импорта вырос с 56,9 млн. л в 2015 г. до 71,1 млн. л в 2016 г. Увеличение составило 25%. Согласно источникам на рынке, 41 новая компания вернулась на арену после окончания ограничений на импорт.

Было также отмечено, что китайские компании предпринимают очень активные шаги для прямых продаж. В Китае было около 500 компаний, поставляющих продукцию для аргентинского рынка. Предприятия в этом секторе в Аргентине жаловались на отсутствие контроля над импортом. “Они контролируют менее 5% того, что выходит на рынок, в то время как в Соединенных Штатах все контролируется, а Бразилия контролирует около 30%”, – сказал бизнесмен. “Из Китая все может входить: продукты без правильной концентрации заявленного или с неактивным ингредиентом с примесью, загрязненные или те, которые поставляются с производным ингредиентом, не названным в импорте”, – добавил источник. (Инфоиндустрия/Химия Украины и мира)

Exit mobile version