За последние несколько лет популярность натуральной косметики и концепция здорового образа жизни значительно возросла. В результате как косметические брэнды, так и потребители стали более избирательными в плане производства и покупки такого рода косметики.
На сегодняшний день рынок индустрии красоты открыт для того, чтобы определенные системы медицины, к примеру, индийская аюрведа, вошли в традиционную практику производства косметики и средств личной гигиены Применение аюрведы не является чем-то новым в индустрии красоты. До этого момента уже существовало несколько нишевых продуктов, основанных на данной концепции. Скажем, еще полтора года назад, когда компания Sephora объявила о запуске первой группы стартапов, участвующих в программе Accelerate, Лизе Маттам со своим брэндом Sahajan посчастливилось быть среди участников проекта. Sahajan предлагает органический уход за кожей, вдохновленный аюрведой, что представляет собой уникальный симбиоз научных достижений и индийской медицинской практики. По данным сайта компании, торговая марка по уходу за кожей, волосами и всем телом сотрудничала с двумя аюрведическими врачами в Южной Индии, разрабатывая рецептуры продуктов. И сегодня самым продаваемым продуктом Sahajan (согласно сайту) является крем для лица Nourish Face Ceram, в состав которого входят натуральные ингредиенты: трифала, готу кола (центелла азиатская) и кокосовое масло.
Kalp, аюрведический брэнд натуральной косметики из Канады, объявил о выпуске нового продукта – Vijs Namaste Ayurvedic Hand Butter – масло для кожи рук. Торговая марка появилась в 2012 г., а через год ее продукты были представлены в центрах йоги, оздоровительных клиниках и курортах в Оттаве. Теперь же брэнд продается онлайн и в розничных магазинах по всей Канаде. Сима Кудесия, основатель и директор Kalp, в одном из пресс-релизов отметила: “Мы разработали Vijs Namaste для любого типа кожи. С помощью многократных испытаний и тестов, которые проводились при участии Викрама Виджа (знаменитый шеф-повар, который тесно сотрудничает с торговой маркой), нам удалось разработать линейку средств Vijs Namaste для каждого покупателя, кто ищет настоящие натуральные аюрведические продукты”.
Известные мировые брэнды, такие как Clarins, и многонациональные корпорации красоты, например L’Oreal и Unilever, занимаются аюрведической красотой. Так, в апреле 2016 г. Unilever купила Indulekha, аюрведический брэнд ухода за волосами и личной гигиены в Индии. А в L’Oreal активно заинтересовались аюрведической тенденцией красоты. Интенсивный потребительский энтузиазм Индии в отношении своей традиционной оздоровительной системы – аюрведы – наглядно говорит о том, что производители косметики активно работают над выпуском натуральных продуктов. Ярким примером может стать последний выпуск средств линии Garnier от L’Oreal. (cosmetology-info/Химия Украины и мира)