Есть четыре основные проблемы, которые не позволяют возобновить полноценную работу северодонецкого “Азота”, для их решения усилий трудового коллектива и менеджмента предприятия недостаточно – необходима поддержка государства. Об этом сообщил председатель профкома “Азота” Валерий Черныш.
“Первая и основная проблема – отсутствие устойчивого энергоснабжения Луганской области. С лета 2014 г. обеспечение электроэнергией “Азота” осуществляется от одного источника – Луганской ТЭС в Счастье. Любой сбой в подаче электроэнергии приведет к остановке предприятия. К нашему великому сожалению, срок ввода подстанции 500 кВ “Кременская”, которая бы смогла обеспечить бесперебойную работу предприятия, – с I квартала 2018 г. переносится на IV”, – заявил руководитель профкома “Азота”.
По его словам, отсутствие механизма защиты внутреннего рынка минеральных удобрений является второй причиной, которая не дает работать предприятию. Для решения этой проблемы, по его мнению, есть два пути – введение таможенных пошлин на ввоз в Украину импортных минеральных удобрений и использование в производстве удобрений природного газа местной добычи. “Сегодня рынок Украины насыщен удобрениями из РФ. Отечественный производитель не может с ними конкурировать из-за цены основного сырья – природного газа. При равном уровне технологий себестоимость отечественной селитры составляет около 200 у. е. при цене газа в 350 у. е., в то время как стоимость российской находится на уровне 60-70 у. е.”, – подчеркнул Валерий Черныш.
Он отметил, что существуют технологические проблемы, которые не решаются годами и не позволяют предприятию нормально работать, в частности эксплуатация существующего газопровода, который находится в работе с 1963 г. и нуждается в замене: “Наши специалисты подготовили все необходимое – материалы и документацию. Но в течение 4 лет предприятие безуспешно пытается решить вопрос с землеотведением, без которого замена газопровода невозможна”.
Четвертой, не менее важной проблемой, по словам Валерия Черныша, является проблема логистики, связанная с доставкой сырья и отгрузкой готовой продукции и ростом с 1 августа на 50% тарифов по доставке ж/д транспортом. “В нормальном режиме работы при выпуске минеральных удобрений возникает необходимость в ежедневной отгрузке 3500 т готовой продукции. Однако автомобильным транспортом вывезти проблематично из-за плачевного состояния автодорог в любом направлении. Железнодорожное направление на Купянск (единственное) одноколейное и имеет весовые ограничения. Из-за этого даже в режиме работы на привозном аммиаке вывоз готовой продукции сопряжен с трудностями”, – сообщил руководитель профкома.
“Решить эти проблемы ни трудовой коллектив предприятия, ни его менеджмент самостоятельно не может. Тут нужна поддержка государства, которую мы не ощущаем”, – подытожил Валерий Черныш. (Инфоиндустрия/Химия Украины и мира)