Химия Украины и мира

Россия: Экспорт парфюмерии и косметики за первое полугодие 2017 года вырос

Экспорт российской парфюмерии и косметики за первое полугодие увеличился на 46% до $295,1 млн., отмечают аналитики Российского экспортного центра (РЭЦ), обобщив данные ФТС.

Как отметили в РЭЦ, экспорт этой группы товаров растет четвертое полугодие подряд. Ранее министр промышленности Денис Мантуров сообщал о том, что в первом квартале 2017 г. экспорт косметики в дальнее зарубежье вырос в 2,2 раза до $11 млн. “Это треть от показателя за весь прошлый год, даже учитывая тот факт, что первый квартал обычно самый слабый и в течение года экспорт “разгоняется”, – отмечал министр. По его словам, сейчас в дальнее зарубежье Россия поставляется четверть российской косметики, тогда как несколько лет назад экспорт данной продукции составлял только 15%.

Пока основными покупателями российской косметики и парфюмерии остаются страны СНГ. Объем поставок в Беларусь по итогам первого полугодия составил $69,1 млн., Казахстан – $58,3 млн., Украину – $39,6 млн. Однако значимость этих партнеров сократилась из-за опережающего роста поставок в страны Восточной Европы и Монголию, поясняют в РЭЦ. К примеру, в первом полугодии текущего года Латвия закупила товаров на $9 млн., Польша – на $7,2 млн., Монголия – на $7 млн., Чехия – на $3,6 млн.

Среди других покупателей российских шампуней, кремов, декоративной косметики такие страны, как Нидерланды, Литва, Вьетнам, Румыния, Германия и Великобритания. Объем поставок в каждую из этих стран в январе-июне 2017 г. составил от $1,5 млн. до $3 млн. Согласно данным РЭЦ, наиболее востребованными товарами за рубежом являются средства для волос ($86,8 млн. за первое полугодие 2017 г.) и средства для макияжа и ухода за кожей ($85,2 млн.).

Рост экспорта отмечался по всем группам продукции. Так, экспорт духов и туалетной воды за год (полугодие к полугодию) вырос на 51,6% в денежном выражении ($до 30,9 млн.), освежителей воздуха – на 41,4% (до $10 млн.), средств для чистки зубов – на 88% (до $31,5 млн.).

Председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА) Татьяна Пучкова уверена, что экспорт российской косметики и парфюмерии будет расти и дальше. Компании активно изучают рынки, участвуют в зарубежных выставках. Год назад РПКА подписала соглашение с РЭЦ, в рамках которого начата работа по господдержке участия российских косметических компаний в профильных зарубежных выставках, напоминает она. В то же время Пучкова сомневается, что темпы роста экспорта будут оставаться столь же значительными. Одно из необходимых условий – развитие российского локального рынка сырья для косметики. Пока отрасль по-прежнему зависима от импорта – на него приходится до 90% многих функциональных и активных добавок, растительных экстрактов и до 100% консервантов. При этом в России достаточно научных наработок в части высокотехнологичных продуктов, которые позволят создать эффективные производства с собственным высоким экспортным потенциалом, уверена эксперт. (Ruhim/Химия Украины и мира)

Exit mobile version