По данным DSM Group, объем коммерческого рынка лекарственных препаратов в августе составил 52,6 млрд. руб. (с НДС). По сравнению с июлем емкость рынка увеличилась на 5,2%. В сравнении с августом 2016 г. в текущем году объемы продаж выросли на 9,7%.
“Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в августе по сравнению с июлем снизилась на 1,7% и составила 139,4 руб. Согласно индексу Ласпейреса, в течение августа цены в рублях снизились на 1,5%. В долларовом выражении индекс цен показал падение на 1%. Всего же с начала 2017 г. падение цен на лекарства в аптеках страны составило 4,2% в рублевом выражении, в долларах США цены снизились на 2,3%”, – говорит эксперт фармрынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк .
Структура коммерческого рынка лекарственных препаратов в августе по ценовым сегментам претерпела ряд изменений по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. На 0,3% относительно августа 2016 г. сократилась доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. (за месяц доля выросла на 0,3%). Удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. незначительно сократился (46,6% в августе 2016 г. и 45,9% в августе 2017 г.). За месяц доля рассматриваемого ценового сектора увеличилась на 0,8%, что сопровождалось (на 1,4%) снижением средней цены упаковки лекарств (в итоге средняя стоимость составила 267,5 руб./упак.). Доля дорогостоящих препаратов в августе 2017 г. составила 32,1%, на 0,6% выше удельного веса группы в аналогичном периоде прошлого года и на 1,1% меньше, чем в июле 2017 г.
По итогам августе 60% препаратов, реализованных на рынке, являлись российскими (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они занимали 28%. Коммерческий сегмент рынка по итогам августа на 51% был представлен рецептурными препаратами и на 49% безрецептурными лекарствами.
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в августе возглавила компания Bayer, на втором месте – Novartis, на третьем – Sanofi. ТОП-3 брэндов лекарственных препаратов по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам августа состоял из таких препаратов, как “Детралекс” (0,9%), “Нурофен” (0,8%) и “Конкор” (0,7%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в августе увеличился на 1,9% относительно июля и составил 2,5 млрд. руб., в натуральном выражении – на 4,8% и составил 21,7 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в августе по сравнению с июлем уменьшилась на 2,8% и составила 114,1 руб. (pharmvestnik.ru/Химия Украины и мира)