Омский нефтеперерабатывающий завод (ОНПЗ) расширил продуктовую линейку судовым топливом с улучшенными экологическими характеристиками, сообщает пресс-центр компании.
До конца года планируется отгрузить до 50 тыс. т нового топлива. На данный момент объемы рынка оцениваются в 158 тыс. т. Реализацией новой марки будет заниматься компания “Газпромнефть Марин Бункер”.
Содержание серы в новом продукте составляет менее 0,1%. Это качество позволяет использовать данный вид топлива в зонах контроля выбросов, определенных международной конвенцией по предотвращению загрязнений судами MARPOL. Также был получен сертификат соответствия требованиям технического регламента Евразийского экономического сообщества (ЕЭС).
Сырьем для нового топлива служит гидроочищенный вакуумный газойль каталитического крекинга. В состав продукта входит присадка, снижающая температуру текучести и препятствующая оседанию в судовом топливе парафинов. Технология получения топлива разработана специалистами ОНПЗ в 2016 г.
Производство нового судового топлива стало возможным благодаря проекту реконструкции объектов товарного производства на ОНПЗ. Напомним, что в ходе реконструкции было смонтировано более трех километров трубопровода от комплекса глубокой переработки мазута КТ-1/1 до насосной станции, модернизирована железнодорожная эстакада налива. Инвестиции в проект составили около 200 млн. руб.
Второй этап программы модернизации завода предполагает пуск установки замедленного коксования мощностью 2 млн. т/год, которая позволит нарастить выпуск светлых нефтепродуктов; строительство комплекса первичной переработки нефти производительностью 9,6 млн. т/год, с вводом которого будет проведена замена устаревших мощностей и повышена эффективность производства, а также пуск комплекса глубокой переработки нефти производительностью 2 млн. т/год.
В настоящее время Омский НПЗ способен перерабатывать 21,3 млн. т нефти в год, выпуская более 500 наименований товарной продукции. (rupec.ru/Химия Украины и мира)