Государственная фискальная служба в начале октября открыла уголовное производство по факту уклонения от уплаты налогов при поставках дизельного топлива через порт Рени (Одесская область). По данным ГФС, речь идет о схеме, по которой привезенное в Украину в таможенном режиме “транзита” топливо было направлено под реализацию на внутреннем рынке без уплаты акциза и НДС. Об этом говорится в материалах уголовного расследования 32017160000000089 от 2 октября 2017 г., открытого следственным управлением ГФС в Одесской области.
Из материалов расследования следует, что 30 августа в порт Рени прибыл танкер Caspian Mariner под флагом Мальты с грузом 5956,1 т дизельного топлива. Из этого объема в режиме “импорт” было растаможено 1020,02 т, остальной объем 4936,07 т был оформлен в режиме “транзит” и перегружен в резервуары ООО “Рени-Терминал”.
25 сентября в порт Рени зашел танкер FenixOil, на который по документам было загружено 2459,95 т этого ДТ. При этом, основываясь на данных Государственной пограничной службы, ГФС установила, что по факту в танкер FenixOil было загружено меньше топлива, чем заявлено в сопроводительных документах.
ГФС утверждает, что по состоянию на 2 октября из резервуаров “Рени-Терминал” уже проходила отгрузка и вывоз топлива автотранспортом для дальнейшей реализации на территории Украины.
В обнародованных материалах расследования ГФС фигурируют две компании ООО “Квик-сейл” и “СК-Аккорд”. Их реквизитами неустановленные следствием лица пользовались при ввозе нефтепродуктов на таможенную территорию Украины. “СК-Аккорд” известна тем, что осуществляет агентское обслуживание судов в порту Рени.
Роль ООО “Квик-сейл” неизвестна. По данным источников, в сентябре 2017 г. эта компания оформила импорт примерно 500 т мазута через порт Рени.
По данным источников, получателем растаможенных 1 тыс. т ДТ, привезенных на борту танкера Caspian Mariner в порт Рени, было ООО “Агропромышленная торговая компания”. Этот ресурс она получила от компании Incom Trade LLP (Великобритания).
Incom Trade LLP с апреля 2016 г. выступает формальным поставщиком топлива для компаний из орбиты “Трейд Коммодити”, в частности – ООО “Укр Петрол” и “Август Пром”. Также через нее топливо импортирует николаевская компания “Трейд-НК” и связанная с ней “Сана-Групп”.
Непосредственно на Incom Trade в Украине зарегистрированы ООО “Нефтяная компания “Трейд-НК” и “Феникс Ойл” (имеют общий адрес с “Трейд-НК” и общего руководителя Юрия Кулинича), которые входят в бизнес-структуру Игоря Кордюкова.
Incom Trade LLР учреждена в марте 2015 г. в Шотландии. Согласно открытым данным британского реестра, ее управляющими указаны Eighth Holding Co. и Private Asset Group Ltd, а собственниками сейшельский и британская юристы Ширли Ван Керхове и Сейми Френсис. Тем не менее, от лица британской Incom Trade LLC в Украине действует Игорь Кордюков.
Схема прерванного транзита лежала в основе деятельности группы компаний “ВЕТЭК”, которая также использовала Феодосийский и Ренийский терминалы для фиктивной отправки нефтепродуктов на экспорт. (enkorr.com.ua/Химия Украины и мира)