Химия Украины и мира

Украина: Компания “Август Пром” начала импорт индийского авиатоплива

Компания “Август Пром” из обриты “Трейд Коммодити” импортировала 6 тыс. т авиационного топлива производства компании Reliance Industries Limited (Индия). До этого авиатопливо из Индии в Украину не поступало. Об этом сообщили в “Консалтинговой группе А-95”.

Поставщиком топлива в Украину выступила арабская Exmor Group. В Украине до текущего момента этот трейдер работал только с компаниями, близкими к “Трейд Коммодити”. С лета этого года Exmor Group поставляла в Николаевский порт в адрес компании “Август Пром” туркменский, греческий и индийский ДТ.

На официальном сайте Exmor Group указано, что компания учреждена в апреле 2015 г. Помимо центрального офиса в Дубае она имеет представительства в Москве и Женеве. Также компания утверждает, что сотрудничает с логистическими компаниями, в том числе в порте Мариуполя.

Условия контракта предусматривают запрет на использование индийского авиакеросина в военных целях. Компании из обриты “Трейд Коммодити” до этого момента не поставляли топливо в аэропорты для заправки гражданской авиации, а снабжали авиатопливом воинские части Минобороны.

Ранее директор “Консалтинговой группы А-95” Сергей Куюн обращал внимание на дисбаланс авиационного керосина, импортированного через порт Николаев. Его импорт был выше, чем последующие отгрузки из порта. Только 25% всего объема импорта авиатоплива, импортированного за 10 месяцев этого года через порт Николаева, было направлено непосредственно на аэродромы для заправки самолетов, а как был использован остальной объем – неизвестно. Эксперт предполагает, что этот авиакеросин мог быть использован для подмешивания в дизельное топливо. “Возможно, идет смешивание керосина и дизельного топлива. Учитывая многократную разницу в акцизе (EUR21/тыс. л против EUR139,5/тыс. л), смешивание низкоакцизного керосина с ДТ и последующая продажа этого продукта как дизтоплива, конечно же, делает экономику получше”, – объясняет С. Куюн.

Ранее Сергей Куюн отмечал, что за последние 7 лет структура поставок керосина кардинально изменилась. “Если в 2010-2015 гг. поставки шли в основном с Севера, это Россия и Беларусь, то сейчас рынок переместился на Юг. В начале диверсификации поставок, дифференциал для Украины составлял +$80-100 на условиях CIF, прошлой зимой он был уже +$25-40. То есть увеличение поставок сразу снизило цены на этот ресурс”, – говорил эксперт.

За 10 месяцев 2017 г. в тройку крупнейших стран-поставщиков авиатоплива вошли Литва (80,9 тыс. т), Италия (79,3 тыс. т) и Саудовская Аравия (63,3 тыс. т).

Баланс рынка авиатоплива в Украине в 2016 г. составил 300 тыс. т, что на 20% больше показателя 2015 г. Объем импорта авиационного топлива в 2016 вырос на 21% до 143,3 тыс. т, а внутренние поставки увеличились на 19% до 164,3 тыс. т.

Компаний “Трейд Коммодити” стала активным участником гостендеров в начале 2016 г. На сегодня она обеспечивает более половины поставок нефтепродуктов, закупаемых Минобороны и “Укрзализныцей”. Журналистские расследования указывают на поддержку “Трейд Коммодити” со стороны руководства фракции БПП, в частности депутата Александра Грановского, которого СМИ называют смотрящим за судами. 16 октября 2017 г. бизнесмен Андрей Адамовский, ранее известный своим сотрудничеством с А. Грановским, заявил, что является “одним из инвесторов” этой компании. Вторым “инвестором” был назван Владимир Трофименко. По словам В. Трофименко, всего у “Трейд Коммодити” 5-6 инвесторов. На данный момент формальный учредитель “Трейд Коммодити” Вадим Майко и один из кураторов компании Владимир Гарькавый объявлены в розыск. (enkorr.com.ua/Химия Украины и мира)

Exit mobile version