Химия Украины и мира

Россия: Продукты без упаковки заняли более 40% от общего объема продаж Lush

Незадолго до завершения Года экологии в России производитель и продавец свежей косметики ручной работы Lush подвел итоги масштабного эксперимента по выводу на рынок так называемых “голых” продуктов.

Мыло, твердые шампуни, гели для душа, дезодоранты и другую косметику без упаковки Lush Russia предлагает покупателям уже 15 лет. Сегодня более 40% от общего объема продаж Lush в России составляют именно “голые” продукты – это одна из самых популярных у покупателей позиций.

“Спрос на косметику без упаковки растет с каждым годом – все больше людей стремятся к осознанному потреблению и хотят внести свой, пусть и небольшой, вклад в очищение планеты от пластика, – рассказывает Дмитрий Азаров, генеральный директор и совладелец Lush Russia. – Проблема более чем актуальна – доказано, что пластик, попав в землю, начинает разлагаться только спустя 450 лет. Если производство пластиковой тары не сократится, Земля полностью оденется в пластмассу быстрее, чем начнет разлагаться первый полиэтиленовый пакет”.

По словам министра природных ресурсов и экологии РФ Сергея Донского, сейчас в мире производится в 20 раз больше пластика, чем 60 лет назад – более 100 млн. т/год. В России за год производится около 600 тыс. т пластмассы. Существенная часть этого объема очень скоро превращается в мусор, а в итоге – загрязняет окружающую среду. В настоящее время в России существует более 14000 санкционированных мест размещения отходов (суммарная площадь – около 4 млн. га – сопоставима с территорией Швейцарии и Нидерландов), однако это не помогает справиться с проблемой пластикового загрязнения – он все равно попадает как в почву, так и в воду. Так, недавнее исследование показало, что ежегодно в Балтийское море попадает около 40 т микропластика – его частицы размером менее 5 мм были обнаружены экспертами в пробах воды из Финского залива, Невы и Охты. Это в очередной раз подтверждает, что производство пластика необходимо ограничивать.

Международная косметическая компания Lush первой решила выпускать гели для душа, лосьоны и кондиционеры без упаковки. Эксперты компании разработали особые формулы твердых продуктов – в них содержится очень мало воды, а в некоторых случаях она отсутствует вовсе. Воду заменяют на ингредиенты, которые остаются твердыми при комнатной температуре (например, на какао-масло) – это ограничивает рост бактерий и позволяет поддерживать продукт в стабильном состоянии. В результате можно обходиться не только без упаковки, но и без искусственных консервантов, ведь большинство “голых” продуктов (например, масла для тела) изначально являются самоконсервирующимися.

“О влиянии этой разработки на экологию говорит один простой пример: мировые продажи твердых шампуней Lush с января 2015 г. по январь 2016 г. позволили избежать появления на свет 15890925 пластиковых бутылок”, – говорит Дмитрий Азаров. Сегодня часть ассортимента Lush представлена исключительно в “голом” виде (например, средства для ванны), а товары в упаковке, как правило, имеют “раздетые” аналоги, то есть покупатель всегда имеет выбор – взять шампунь/гель/бальзам для душа в пластике или без. Так, в октябре на 3068 штук традиционного геля для душа в бутылочках Lush Russia продали 1017 штук инновационного геля для душа без упаковки. Каждый месяц соотношение меняется в пользу экологичного варианта – в компании считают, что эксперимент полностью удался и в дальнейшем “голых” продуктов будет еще больше.

“Разработать сбалансированные формулы было нелегко, но наша настойчивость окупилась, теперь мы более чем довольны результатами. Например, нынешняя рождественская коллекция LushRussia на 80% состоит из таких товаров”, – отмечают представители Lush.

Очень часто в структуре стоимости косметики упаковка занимает самую большую долю, затраты на нее выше, чем на сам продукт. В Lush отмечают, что отсутствие затрат на упаковку позволяет компании использовать более качественные ингредиенты, а также вкладывать в обучение и новые разработки. Однако пока полностью отказаться от упаковки не может никто, но и тут есть экологичный выход. Пластиковые баночки для продукции Lush изготавливаются из вторично переработанных материалов, вторсырье также используется для изготовления коробок для подарочных наборов. Кроме того, в компании много лет действует программа “Вторая жизнь пластиковой баночки”: пять чистых фирменных банок можно обменять на одну свежую маску для лица. (cosmetology-info/Химия Украины и мира)

Exit mobile version