Химия Украины и мира

Россия: Коммерческий рынок лекарственных препаратов в декабре 2017 года

По данным DSM Group, объем коммерческого рынка лекарственных препаратов в декабре 2017 г. составил 69,3 млрд. руб. (с НДС). По сравнению с ноябрем 2017 г. емкость рынка увеличилась на 7,5%. В сравнении с декабрем 2016 г. объемы продаж выросли на 2,4%.

“Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в декабре 2017 г. по сравнению с ноябрем 2017 г. снизилась на 0,4% и составила 149,7 руб.”, – говорит эксперт фармрынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.

Структура коммерческого рынка лекарственных препаратов в декабре 2017 г. по ценовым сегментам претерпела ряд изменений в пользу препаратов высокого ценового сегмента по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. Удельный вес группы лекарственных препаратов до 50 руб. вырос по отношению к предыдущему месяцу, а при сравнении с декабрем 2016 г. снизился на 0,4%. На 0,9% относительно декабря 2016 г. сократилась доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. Удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. снизился (48,5% в декабре 2016 г. и 46,4% в декабре 2017 г.). Доля дорогостоящих препаратов в декабре 2017 г. составила 32,1%, что на 3,3% выше веса группы в предыдущем году и на 0,8% ниже, чем в ноябре 2017 г.

По итогам декабря 2017 г. 58,8% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они занимали 29,8%.

Коммерческий сегмент рынка по итогам декабря 2017 г. на 32,4% был представлен рецептурными препаратами и на 67,6% безрецептурными лекарствами, в стоимостном выражении рынок практически поделен пополам (50,7% и 49,3% соответственно).

Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в декабре 2017 г. возглавила компания Bayer, на втором месте – Novartis, на третьем месте – Sanofi. ТОП-3 брэндов лекарственных препаратов по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам декабря 2017 г. состоял из таких препаратов, как “Кагоцел” (0,8%), “Ингавирин” (0,8%); на третьем месте “Кардиомагнил” (0,7%).

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в декабре 2017 г. сократился на 1,6% относительно ноября и составил 3,2 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в декабре 2017 г. уменьшился на 0,5% по сравнению с предыдущим месяцем и составил 29,3 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в декабре 2017 г. по сравнению с ноябрем снизилась на 1,2% и составила 108 руб. ТОП-3 производителей БАД в декабре занимают 29% в стоимостном выражении, рейтинг состоит из компаний “Эвалар” (17,6%), PharmaMed (6,7%), Solgar Vitamin And Herb (4,7%). (gmpnews/Химия Украины и мира)

Exit mobile version