Химия Украины и мира

Украина: ПАО “Укрнафта” поднимает вопрос о заградительных пошлинах на импортное топливо

ПАО “Укрнафта” призывает правительство рассмотреть целесообразность введение импортных пошлин на российское и белорусское топливо. Об этом во время выступления на Ukrainian Energy Forum 2018 сказал член правления компании Олег Гез.

В своей презентации топ-менеджер указал, что компания предлагает “как вариант рассмотреть целесообразность в рамках ВТО ввести минимальные импортные пошлины на топливо Российской Федерации и Республики Беларусь”. В 2017 г. доля поставок из этих стран в балансе бензина составила 47%, ДТ – 72%, СУГ – 68%.

Такое предложение О. Гез объяснил необходимостью защитить украинских производителей от конкурентного преимущества российских и белорусских НПЗ, которые имеют доступ к более дешевой нефти. “Система пошлин в России такова, что российские и белорусские переработчики, которые особенно близко находятся к Украине и имеют, в том числе, логистические преимущества для поставки в Киев и центральную Украину, они имеют преимущество по импортной пошлине где-то в $120-130/т, то есть с таким преимуществом украинским переработчикам и импортерам из других регионов, где пошлина уже заложена на российскую нефть, конкурировать очень сложно”, – считает член правления “Укрнафты”.

Кроме того, в контексте проблем с реализацией бензинов Кременчугским НПЗ он посетовал на несправедливость налогообложения бензинов, ДТ и СУГ, а также призвал пересмотреть существующие ставки акцизов “с целью стимулирования производства бензинов”. “У нас ставка акциза на дизель и бензин отличается достаточно заметно (139,5 евро для ДТ против 213,5 евро для бензина на 1000 л). Получается, что у единственного завода в Украине в таких условиях в общем-то возникает проблема, куда этот весь бензин девать”, – пожаловался на проблемы “Укртатнафты” глава подразделения реализации нефти и нефтепродуктов “Укрнафты”.

Также Олег Гез, будучи ответственным за реализацию нефтепродуктов в том числе через сеть АЗС, заявил, что маржа розничных операторов в Украине завышена и призвал государственные органы “работать с розничной маржей, чтобы достигать какого-то правильного баланса”. “Сама розничная деятельность показывает высокую доходность. Мы, когда в свое время много общались с ВР и другими компаниями, они постоянно декларировали, что у них розница зарабатывает в чистой прибыли там 2-3, максимум в некоторых случаях – 4 цента на литр. У нас ситуация другая, у нас сквозная маржа розничного игрока может в какие-то моменты достигать $200 (на тонне) и иногда может быть выше. Хотя исторически по году она, безусловно, меньше. Насколько это правильно и на сколько это у нас регулируется – тут есть большой вопрос. Мы считаем, что есть куда работать с розничной маржей, чтобы в принципе достигать какого-то правильного баланса”, – добавил топ-менеджер нефтяной компании.

Минэкономразвития разработало пакет изменений в законы, касающиеся торговой защиты внутреннего товаропроизводителя.

В 2011-2012 гг. “Приват” совместно с ТНК-ВР инициировали специальное расследование против импорта нефтепродуктов из Беларуси с целью введения пошли в 132 евро/т. Комиссия Минэкономики тогда отказала производителям. Источники в отраслевых кругах полагают, что “Приват” может вернуться к идее лоббирования ограничительных мер против импорта в связи с проблематичностью сбыта увеличенного объема нефтепродуктов, производимых подконтрольным группе Кременчугским НПЗ. Это вызвано недоверием рынка к данному игроку, известному своей непредсказуемостью. (enkorr.com.ua/Химия Украины и мира)

Exit mobile version