В январе большинство покупателей белорусских нефтепродуктов снизило закупки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщает “Консалтинговая группа А-95” со ссылкой на результаты собственного исследования.
Общий январский результат оказался на 18% ниже по бензинам и на 21% по дизтопливу. Так, бензинов было импортировано 52,4 тыс. т против 64,1 тыс. т годом ранее. Дизельного топлива было ввезено 119,3 тыс. т на фоне 151,8 тыс. т в январе 2017 г.
Из первой пятерки крупнейших импортеров бензина снизили поставки четыре компании – ОККО (-1,4%), WOG (-41%), АМИК (-3%), “Глуско-Украина” (-92%). Нарастил импорт только ключевой партнер БНК в Украине – “Укрпаллетсистем” (116%). Ощутимое увеличение поставок белорусского бензина показала сеть “БРСМ-Нафта” (191%).
Поставки дизтоплива снизила вся пятерка крупнейших импортеров: ОККО (-57%), WOG (-60%), “Укрпаллетсистем” (-33%), “Альянс Ойл Трейдинг” (-74%), Западная нефтегазовая компания (-16%). Нарастили импорт БРСМ (173%), “Марсель” (269%), АМИК (261%).
Снижение поставок белорусских нефтепродуктов связано с их дороговизной на фоне увеличения производства на украинских НПЗ, в частности на “Укртатнафте”, а также импорта по нефтепродуктопроводу “Прикарпатзападтранс”. Кроме того, участников рынка насторожила практика непредсказуемого сворачивания поставок, которая была применена “Белорусской нефтяной компанией” осенью 2017 г. Тогда поставки белорусского бензина были снижены более чем в 10 раз. В этой связи крупнейшие импортеры разместили часть заказа на 2018 г. у польского концерна “Орлен”.
Беларусь является крупнейшим поставщиком бензинов и дизтоплива в Украину. В 2017 г. доля белорусских бензинов в структуре импорта составила 77%, при этом по сравнению с 2016 г. поставки снизились 22% до 1,2 млн. т. В структуре импорта ДТ на белорусское топливо приходится 44% (2,3 млн. т), в 2017 г. поставки ДТ из Беларуси сократились на 14%. (enkorr.com.ua/Химия Украины и мира)