Химия Украины и мира

Беларусь: Новополоцкий НПЗ (ОАО “Нафтан”) полностью перешел на выпуск дизтоплива Евро-5

После модернизации на установке “Гидроочистки №2” Новополоцкий НПЗ (“Нафтан”) полностью перешел на выпуск дизельного топлива стандарта Евро-5. Об этом сообщили на заводе.

Так, 21 января 2018 г. на НПЗ приступили к финальному этапу запуска процесса сульфидирования свежего катализатора в одном из двух реакторов. 24 января на первом блоке установки получили первую продукцию Евро-5, которая прошла все лабораторные исследования и поступила в товарно-сырьевой цех №8. А второй блок выдал ДТ с содержанием серы менее 10 ррm 16 февраля.

“В январе-феврале 2018 г. на установке “Гидроочистка №2″ начато комплексное опробование оборудования. Были успешно пущены на различных режимах оба потока, на каждом – новые реакторы Р-201 и Р-301. Получена готовая продукция – ДТ с содержанием серы меньше 10 ppm”, – отметили на НПЗ.

Ранее на установке “Гидроочистка №2” получали более 1,2 млн. т дизельного топлива в год. После полного завершения реконструкции ее производительность выросла на 25%.

“Нашей главной целью был переход на производство низкосернистого дизтоплива. В производственном плане на этот год выпуск ДТ класса Евро-4 уже не запланирован”, – сообщили на предприятии. “Весной поочередно оба блока установки ожидает опытный пробег, но уже при 100%-ной загрузке. Их обкатают на различном сырье, при соответствующих температурных режимах”, – резюмировали на “Нафтане”.

В связи с переходом на выпуск продукции стандарта Евро-5 на “Нафтане” заинтересованы в возобновлении поставок в Украину, однако отмечают, что на отгрузки влияет несколько факторов. “Для белорусских производителей рынок Украины был и остается одним из самых привлекательных. Однако в разрезе поставок следует учитывать логистику (Мозырский НПЗ ближе к Украине, Новополоцкий – к прибалтийским портам), ценовую составляющую (топливо Евро-5 будет продаваться с большей премией, чем Евро-4), а также конкуренцию с более дешевым российским ресурсом”, – добавляют на НПЗ.

На заводе прогнозируют, что выпуск дизельного топлива в 2018 г. составит около 30% от всей выпускаемой продукции предприятия (в 2017 г. завод переработал более 8 млн. т нефти). На сегодняшний день глубина переработки нефти на “Нафтане” оценивается на уровне 73%.

До 2018 г. Новоплоцкий НПЗ являлся одним из крупнейших поставщиков дизельного топлива Евро-4 на украинский рынок. По итогам 2017 г. объем поставок ДТ с содержанием серы более 10 ppm составил около 280 тыс. т. Вместе с тем завод отгружал и дизтопливо Евро-5. После вступления в силу норм Технического регламента, в которых оборот ДТ ниже стандарта Евро-5 был запрещен, поставки дизтоплива с Новоплоцкого НПЗ в Украину прекратились. (nefterynok.info/Химия Украины и мира)

Exit mobile version