Россия стала экспортировать больше туалетного мыла и моющих средств: объем поставок вырос как в тоннах, так и в долларах, отмечают аналитики “ARG” в новой волне исследования российского рынка мыла, моющих, чистящих и полирующих средств. Основными направлениями экспорта, как и годом ранее, оставались Казахстан, Беларусь и Украина.
Так, объем экспорта туалетного мыла и моющих средств из России в 2017 г. составил 40315,6 т в натуральном выражении (+127,7% к 2016 г.). В стоимостном выражении прирост был не таким высоким, но все равно существенным (+54,1%, до $47231,7 тыс. по итогам 2017 г.).
Лидеры по объему поставок среди стран в 2017 г., как и годом ранее, – это Казахстан ($25,6 млн., 29,8 тыс. т.), Беларусь ($5,5 млн., 1,9 тыс. т.), а также Украина ($4,3 млн., 2,5 тыс. т.). В целом за год Россия поставляла туалетное мыло более чем в 50 стран.
При этом наибольший прирост в процентном соотношении по поставкам в долларах продемонстрировали Япония, Гонконг и Куба, по поставкам в тоннах – Япония, Гонконг и Чехия. Наиболее заметно поставки сократились в ОАЭ, Польшу и Францию. (Ruhim/Химия Украины и мира)