Компания SOCAR Methanol намерена расширить свою производственную линейку, сказал генеральный директор компании Эльнур Мустафаев в среду в Баку в ходе III международного форума SOCAR “Downstream Каспий и Центральная Азия – торговля, логистика, нефтепереработка и нефтехимия”.
“В настоящее время на заводе SOCAR Methanol производится технический и аналитический метанол. Мы хотим в краткосрочной перспективе расширить линейку производимой продукции для создания дополнительной добавочной стоимости. В том числе речь идет о производстве метанола в качестве моторного топлива и формальдегида”, – сказал Мустафаев.
По его словам, метанол может использоваться автомобилями и судами в качестве моторного топлива.
“С 2020 г. вступят в силу правила, регулирующие сокращение выбросов в атмосферу вредных веществ судами. Эти ограничения затронут суда, работающие на дизеле. В этой связи переход на метанол в качестве моторного топлива является более целесообразным, переделка двигателя под метанол менее капиталоемкая, нежели под СПГ”, – сказал Мустафаев.
Он отметил, что также изучаются возможности налаживания производства формальдегида на заводе SOCAR Methanol и ведутся переговоры по подготовке технико-экономического обоснования проекта. “Конкретные результаты ожидаем получить в течение 2018 г. Речь идет о производстве транспортабельного формальдегида”, – добавил Мустафаев.
Компания SOCAR Methanol является оператором завода по производству метанола. К продаже продукции завод – единственный на Южном Кавказе и в Центральной Азии – приступил в январе 2014 г. Мощность завода составляет 650-700 тыс. т продукции год.
SOCAR приобрела завод у небанковской кредитной организации Aqrarkredit (управляет также проблемными активами Международного банка Азербайджана), которой был передан заводу решением Кабинета министров в качестве долга по госорганизациям. Стоимость завода была оценена в $520 млн. (nangs.org/Химия Украины и мира)