По данным DSM Group, объем коммерческого рынка ЛП в марте составил 90,5 млрд. руб. (в розничных ценах). По сравнению с февралем емкость рынка выросла на 12,3%. В сравнении с мартом 2017 г. в текущем году объемы продаж увеличились на 14,6%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в марте по сравнению с февралем выросла на 1,2% и составила 185,4 руб.
Структура коммерческого рынка ЛП в марте по ценовым сегментам претерпела ряд изменений в пользу препаратов высокого ценового сегмента по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. Удельный вес группы лекарственных препаратов до 50 руб. не изменился по отношению к марту 2017 г. и составил 4,6%. На 0,2% относительно марта прошлого года сократилась доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. Удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. сократился с 45,4% в марте 2017 г. до 44,3% в марте 2018 г. Доля дорогостоящих препаратов составила 39,3%, что на 1,3% выше веса группы в предыдущем году и на 0,5% выше, чем в феврале.
По итогам марта 2018 г. 59,6% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они занимали 31,9%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам марта на 33,4% был представлен рецептурными препаратами и на 66,6% безрецептурными лекарствами в упаковках, в стоимостном выражении рынок практически поделен пополам (49,2% и 50,8% соответственно).
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в марте возглавила компания Bayer, на втором месте – Novartis, на третьем месте – Teva. ТОП-3 брэнда ЛП по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам марта состоял из таких препаратов, как “Ингавирин” (1,0%), “Кагоцел” (1,0%); на третьем месте – “Нурофен” (0,8%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в марте увеличился на 9,0% относительно февраля и составил 4,8 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в третьем месяце 2018 г. вырос на 6,5% по сравнению с предыдущим месяцем и составил 31,1 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в марте по сравнению с февралем выросла на 2,3% и составила 154,7 руб. ТОП-3 производителя БАД занимает 26,5% рынка в марте в стоимостном выражении, рейтинг состоит из компаний “Эвалар” (16,2%), Pharma-Med (5,5%) и Solgar Vitamin And Herb (4,8%). (gmpnews/Химия Украины и мира)