Увеличение коммерческого рынка лекарств за четыре месяца 2018 г. относительно аналогичного периода 2017 г. в рублевом эквиваленте составило 5,8%, следует из аналитического отчета DSM Group.
Объем коммерческого рынка ЛП в апреле составил 82,2 млрд. руб. (в розничных ценах). По сравнению с мартом емкость рынка уменьшилась на 9,2%. В сравнении с апрелем 2017 г. в текущем году объемы продаж увеличились на 6,2%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в апреле по сравнению с мартом выросла на 1,3% и составила 187,8 руб.
Структура коммерческого рынка ЛП в апреле по ценовым сегментам претерпела ряд изменений в пользу препаратов высокого ценового сегмента по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. Удельный вес группы лекарственных препаратов до 50 руб. не изменился по отношению к апрелю 2017 г. и составил 4,7%. На 0,6% относительно апреля прошлого года сократилась доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. Удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. сократился с 43,9% в апреле 2017 г. до 42,5% в апреле 2018 г. Доля дорогостоящих препаратов составила 41,6%, что на 2,0% выше веса группы в предыдущем году и на 2,2% выше, чем в марте.
По итогам апреля 59,4% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они занимали 30,1%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам апреля на 34,7% был представлен рецептурными препаратами и на 65,3% безрецептурными лекарствами в упаковках, в стоимостном выражении рынок практически поделен пополам (51,8% и 48,2% соответственно).
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в апреле возглавила компания Bayer, на втором месте – Novartis, на третьем месте – Teva. ТОП-3 брэнда ЛП по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам апреля состоял из таких препаратов, как “Детралекс” (0,8%), “Ксарелто” (0,7%); на третьем месте – “Ингавирин” (0,7%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в апреле уменьшился на 8,2% относительно марта и составил 4,4 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД сократился на 11,1% по сравнению с предыдущим месяцем и составил 27,6 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в апреле по сравнению с мартом выросла на 3,3% и составила 159,7 руб. ТОП-3 производителей БАД занимает 26,7% рынка в апреле в стоимостном выражении, рейтинг состоит из компаний “Эвалар” (16,4%), Pharma-Med (5,3%) и Solgar Vitamin And Herb (5,0%). (gmpnews/Химия Украины и мира)