Химия Украины и мира

Россия: Руководитель продаж напольных покрытий компании «ЭГГЕР» Михаил Медведев – о планах, разработках и производстве продукции

– Расскажите о новых коллекциях EGGER PRO и EGGER Home. Как сильно отличаются декоры, представленные в коллекциях? Какой процент напольных покрытий новых коллекций производится в Гагарине?

– Когда мы только запускали производство напольных покрытий в России, у нас были определенные ограничения по ассортименту, мы были вынуждены использовать множество одинаковых декоров для коллекций, предназначенные для дистрибуции и для розницы. Сейчас коллекции имеют крайне незначительное пересечение. Обе коллекции разделены на три категории напольных покрытий. Наша основная категория – Laminate, где мы имеем опыт производства с 1996 г. На сегодняшний день недостаточно быть производителем лишь ламинированного напольного покрытия, в связи с чем мы начали производство дополнительных категорий. С 2011 г. мы выпускаем напольные покрытия с пробковым слоем, которые получили название Comfort, с 2016 г. – дизайнерские напольные покрытия Design. Во всех этих трех категориях мы используем свою ключевую компетенцию – работу с древесиной. Все полы произведены на основе древесноволокнистых плит разного типа с разными характеристиками, предназначенными для различных типов помещений, но это все дерево без содержания вредных примесей. Если говорить про продажи, то доля продаж продукции, произведенной в Гагарине, составляет чуть более 80% от общего числа продаж. Эта величина становится более весомой с каждым годом, что связано с ситуацией в стране и с курсом валют. Продукты для Восточной и Западной Европы очень сильно друг от друга отличаются. Это часть нашей стратегии, в соответствие с которой мы дифференцируем свои коллекции под спрос в разных странах. Например, на данный момент существуют 12 региональных коллекций EGGER PRO.

– Возможно ли уложить напольные покрытия от ЭГГЕР самостоятельно?

– Коллекция EGGER Home, представленная в сетях DIY, идеально подходит для самостоятельной укладки. В каждой упаковке есть вкладыш с инструкцией в простых и доступных картинках, а на упаковке можно найти QR код, направляющий на страницу с подробным описанием продукта. В дополнении к этому есть материалы, доступные по нашему YouTube каналу, а также подробные инструкции на сайте.

– Почему вы изменили брэнд Megafloor на Egger Home?

– Нами было проведено детальное исследование. Оно показало, что позиционирование продукции под брэндом Megafloor оказывало скорее негативное влияние на продажи. Мы разработали концепцию изменения брэнда без ущерба для двух основных каналов продаж – дистрибуция и сетевая розница. Я считаю, что задача выполнена – сейчас у нас существуют две коллекции, обе под брэндом ЭГГЕР, при этом каждая служит свои целям в своем канале дистрибуции.

– Есть ли у Вас “любимчики” в декорах коллекций?

– С точки зрения продаж я могу сказать, что продаются абсолютно все декоры. Все то, что мы предлагаем, имеет своего потребителя. У нас есть и массовые, и нишевые продукты. Поэтому в новую коллекцию мы добавили “eye-catching” покрытия – то, что задерживает взгляд покупателя, заставляет его остановиться. Потребитель, возможно, не купит именно этот декор, но обязательно найдет что-то интересное для себя в ассортименте компании.

– Расскажите об уникальных разработках компании «ЭГГЕР» за последний год.

– Новая концепция в формировании коллекции в компании «ЭГГЕР» заключается в том, что мы, являясь и российским, и немецким производителем напольных покрытий, в одной коллекции предлагаем продукты, произведенные и в Германии, и в России. Мы разработали 3 совершенно разных категории продукции, предназначенных для разных типов помещений. Если говорить про коллекцию целиком, то в коллекцию EGGER PRO входит 140 декоров, из них 80 – в Laminate, 32 – в Design, 28 – в Comfort. В коллекции EGGER Home 70 декоров в Laminate, 18 – в Design, 15 – в Comfort. Laminate – это классическое напольное покрытие, подходящее абсолютно для всех типов помещений. Покрытие Comfort с пробковым слоем предназначено, в первую очередь, для домашнего использования: спальни, детские комнаты. Покрытие Design разработано для зон с повышенной влажностью – коридоры, ванные комнаты. На рынке присутствует тренд – выбирать одинаковый оттенок напольного покрытия для всех комнат. Мы посчитали необходимым представить 4 одинаковых декора во всех трех категориях, чтобы у потребителя была возможность использовать напольное покрытие в одном декоре в разных зонах своего жилья, при этом каждое покрытие будет отвечать целям именно данного типа помещения. Это новинка, на рынке мы таких решений пока ни у кого не видели. Если это нововведение будет воспринято потребителями положительно, мы будем развивать это направление и предлагать большее количество декоров в трех разных категориях. Еще одно новшество нашей коллекции – система монтажа лестниц. Для отделки лестницы в коллекции представлены те же самые 4 декора, которые есть во всех трех категориях напольных покрытий. Создана система, где функцию проступи выполняет панель, аналогичная по цвету напольному покрытию, есть защитные элементы, есть подступенок в таком же оттенке. Весь комплекс позволяет сделать лестницу в одном цвете с напольным покрытием, что, как мы уже поняли, востребовано у потребителей.

– Расскажите о новинках в области напольных покрытий в целом по отрасли. Какие тренды и тенденции заметны на рынке?

– С одной стороны, с учетом экономической ситуации, очень высокий спрос на покрытия в эконом сегменте, с другой стороны, мы отмечаем все больший интерес к специальным продуктам. Нужно постоянно предлагать рынку что-то новое: декоры, структуры поверхности, интересные решения. Еще одна тенденция рынка в целом – “Mix & Match”. Смешивать и сочетать цвета и структуры, которые кажутся совсем не сочетаемыми. Создание неожиданных комбинаций разных форматов, текстур и цветов – эта тенденция получает реализацию в новых дизайнах и идеях. Что касается популярных декоров, дуб не уступил лидирующую позицию на рынке с 2017 г., но есть интерес и к другим породам древесины: к сосне, к ореху, к состаренным дизайнам с орнаментами, нанесенными поверх древесины.

– Как Вы оцениваете состояние российского рынка в целом, какие дальнейшие планы компании «ЭГГЕР»?

– В 2017 г. рынок, по моей оценке, был в состоянии стагнации. Объем продаж ламинированных напольных покрытий составил порядка 75 млн. кв. м. Если говорить про наши результаты, то за прошлый год в России наши продажи составили 5,1 млн. кв. м. По отношению к прошлому году прирост составил 20%. Мы расширяем производство, поскольку если будем стоять на месте, то не сможем предлагать новые качественные продукты. Для того, чтобы эти продукты разрабатывались, нам нужно быть постоянно в движении и развиваться. В текущем году мы рассчитываем увеличить продажи на рынке, но на стагнирующем рынке это можно сделать только за счет конкурентов, заняв их долю рынка. Мы не прекращаем инвестировать в отрасль, в 2017 г. мы установили дополнительную линию производства напольных покрытий на заводе в городе Гагарин. Сейчас мы запускаем дополнительный короткотактный пресс, увеличивая тем самым производственные мощности. В последующие годы мы также планируем инвестиции, направленные на расширение ассортимента, улучшение качества продукции и сервиса.

О компании «ЭГГЕР». Группа компаний ЭГГЕР с головным предприятием, расположенном в городе Ст. Иоганн в Тироле, входит в число ведущих в мире компаний по деревопереработке. «ЭГГЕР» производит продукцию на 18 производственных предприятиях в восьми странах. Численность сотрудников компании составляет 9000 человек. В 2016-2017 финансовом году товарооборот группы составил 2,38 млрд. евро. Компания работает по всему миру с клиентами, представляющими мебельную промышленность, специализированную торговлю древесными материалами и напольными покрытиями, а также магазины строительных и отделочных материалов.

В России компания «ЭГГЕР» представлена двумя заводами: в г. Гагарин Смоленской области и в г. Шуя Ивановской области. Общая численность сотрудников на предприятиях «ЭГГЕР» в России составляет более 1150 человек. Следуя своему девизу “Лучшее из дерева”, российские предприятия компании предлагают под единой маркой ЭГГЕР обширную гамму древесных плит (ДСП, ЛДСП, МДФ) и напольные покрытия. Объем производимой продукции в России составляет порядка 850.000 куб. м древесно-стружечных плит в год. (INFOLine/Advis/Химия Украины и мира)

Exit mobile version