Группа «НЛМК» проектирует оборудование для внедрения технологии трамбования угольной шихты на «Алтай-Коксе». Проект позволит повысить качество кокса и снизить его себестоимость за счет использования более дешевых марок коксующихся углей.
Технология трамбования внедряется на пятой коксовой батарее, пущенной в 2006 г. (проектная мощность – 1,1 млн. т/год), которая обеспечивает 25% всего производства “Алтай-Кокса”. В рамках проекта будет проведена реконструкция батареи – строительство дополнительной угольной башни с трамбовочными устройствами, установка конвейеров и машин для загрузки спрессованной шихты в печи.
Технология трамбования предполагает, что угольную шихту загружают в коксовую печь не традиционным способом – насыпью сверху, а горизонтально в виде предварительно уплотненного угольного брикета. Такой метод позволяет получать кокс высокого качества при одновременном снижении доли дорогостоящих марок углей: утрамбованные частицы кокса лучше спекаются, увеличивая горячую прочность кокса, а также повышая его устойчивость к механическим воздействиям при транспортировке и загрузке в домну.
“Алтай-Кокс” полностью обеспечивает потребность группы “НЛМК” в коксохимическом сырье. За счет внедрения технологии трамбования мы решаем две задачи – повышаем качество кокса и одновременно снижаем себестоимость. Таким образом мы повысим эффективность доменного производства “НЛМК”. Обновленная батарея будет оснащена современными и эффективными системами сбора и очистки отходящих газов, что также внесет существенный вклад в улучшение экологических характеристик производства”, – прокомментировал вице-президент по инвестиционным проектам группы “НЛМК” Константин Лагутин.
Инвестиции в проект составят 57 млн. евро. В настоящее время идет проектирование, начато изготовление оборудования для реконструкции коксовой батареи. Приступить к пуско-наладочным работам планируется во второй половине 2019 г. (Укррудпром/Химия Украины и мира)