Индонезия стимулирует разработку технологий промышленного производства дизтоплива, предусматривающих полный отказ от нефти. В случае успеха Джакарта сможет увеличить экспорт “черного золота” и сократить импорт ДТ.
В настоящее время дизельное биотопливо B20 содержит 20% биодобавок. Ожидается, что к 2030 г. их содержание достигнет 30%.
В процессе производства биологического ДТ в Индонезии используются получаемые из пальмового масла метиловые эфиры жирных кислот (FAME). Изготовленное по такой технологии топливо обладает очень высокими растворяющими свойствами, из-за чего резко сокращается срок службы уплотнителей и прокладок двигателя.
В Индонезии была разработана принципиально новая технология получения биодизеля, при которой FAME не используются, рассказал министр промышленности Аирлангха Хартарто. По его словам, “зеленое ДТ”, полностью изготовлено из пальмового масла, имеет те же характеристики, что и традиционное ДТ B20 и соответствует экологическому стандарту Евро-4. Поэтому при его использовании модификация двигателя не понадобится.
Хартарто заявил, что “зеленое” ДТ продуцирует на 90% меньше выбросов, чем ископаемые виды топлива. Однако исследование, проведенное в рамках программы, финансируемой Европейской комиссией, показало, что для топлив из растительных, пальмовых и соевых масел характерны максимальные косвенные выбросы парниковых газов. Они возникают из-за обезлесения и осушения торфяников при выращивании “топливных” с/х-культур.
Использование биологического ДТ B20 позволило Индонезии сократить импорт топлива на 21 млн. барр./сут. Поэтому правительство рассматривает возможность увеличения доли биодобавок в продукте до 30%. Представители автомобильного лобби заявили, что такой шаг может увеличить расход топлива и вызвать преждевременный отказ двигателей из-за перегрева. (enkorr.com.ua/Химия Украины и мира)