По данным DSM Group, увеличение коммерческого рынка лекарств за первое полугодие относительно аналогичного периода 2017 г. в рублевом эквиваленте составило 3,9%.
Объем коммерческого рынка ЛП в июне составил 75,4 млрд. руб. (в розничных ценах). По сравнению с маем емкость рынка уменьшилась на 2,1%. В сравнении с июнем 2017 г. объемы продаж снизились на 2,0%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в июне по сравнению с маем выросла на 2,0% и составила 186,7 руб.
Структура коммерческого рынка ЛП в июне по ценовым сегментам претерпела ряд изменений в пользу препаратов высокого ценового сегмента по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. Удельный вес группы лекарственных препаратов до 50 руб. не изменился и составил 4,7%. Доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб., как и в прошлом году, составила 11,4%. Удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. сократился с 41,5% в июне 2017 г. до 40,5% в июне 2018 г. Доля дорогостоящих препаратов составила 43,3%, что на 1,0% выше веса группы в предыдущем году и на 1,4% выше, чем в мае.
По итогам июня 59,4% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они заняли 27,9%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам июня на 34,0% был представлен рецептурными препаратами и на 66,0% безрецептурными лекарствами в упаковках, в стоимостном выражении рынок практически поделен пополам (52,8% и 47,2% соответственно). Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж возглавила компания Bayer, на втором месте – Sanofi-Aventis, на третьем – Novartis. ТОП-3 брэнда ЛП по стоимостному объему аптечных продаж по итогам июня состоял из таких препаратов, как “Детралекс” (0,9%), “Ксарелто” (0,8%); на третьем месте – “Нурофен” (0,8%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в июне уменьшился на 8,5% относительно мая и составил 3,8 млрд. руб., в натуральном выражении – на 13,5% до 23,0 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в июне по сравнению с маем выросла на 5,7% и составила 166,5 руб. ТОП-3 производителей БАД занял 25,9% рынка в стоимостном выражении, рейтинг состоит из компаний “Эвалар” (16,8%), Solgar Vitamin And Herb (4,6%) и Pharma-Med (4,5%). (gmpnews/Химия Украины и мира)