Химия Украины и мира

США: Нефтеперерабатывающие компании во втором квартале 2018 года улучшили показатели прибыли

Американские производители бензина отмечают лучшие квартальные показатели прибыли за последние годы. Это произошло благодаря наращиванию добычи нефти и возможности дешево покупать сырую нефть.

Нефтеперерабатывающие компании обычно страдают в случае повышения цен, поскольку водители начинают ограничивать поездки, что ведет к снижению спроса на бензин и дизель. Но рекордный объем добычи в США вкупе с недостаточной мощностью трубопроводов в Канаде и Западном Техасе стали причиной снижения стоимости нефти во многих регионах страны, несмотря на общий рост цен на нефть. Это спровоцировало повышение маржи у многих независимых нефтеперерабатывающих фирм и позволило некоторым из них, включая Phillips 66 и Marathon Petroleum Corp., добиться во втором квартале самой высокой прибыли в их истории.

В минувшем квартале крупнейший независимый нефтепереработчик Phillips 66 получал в среднем $12,28 на баррель переработанной нефти, хотя за аналогичный период прошлого года компания получала $8,44. Во втором квартале прибыль Phillips 66 взлетела на 143% в годовом выражении до $1,3 млрд. Marathon Petroleum заработала $15,40 на баррель переработанной нефти по сравнению с $11,32 годом ранее. Ее прибыль в минувшем квартале подскочила на 118% до $1,1 млрд. Обе компании воспользовались благоприятными экономическими условиями и работают с полной загрузкой мощностей.

Проблемы с дистрибуцией, обусловленные быстрым наращиваем добычи, сыграли на руку нефтепереработчикам. Во втором квартале цена барреля ориентирного сорта нефти в США оказалась на $11 ниже международных цен. Это самая значительная разница за три года.

В связи с проблемами на региональных трубопроводах дисконт на нефть, продаваемую в Канаде и на западе Техаса, где располагается Пермский бассейн, был ощутимее. Это стало подспорьем для продавцов переработанных продуктов, которые обычно оцениваются по ценам мирового рынка. В мае США ежедневно экспортировали примерно 3,4 млн. баррелей переработанных продуктов, включая бензин и дизель.

Четыре крупнейших независимых нефтеперерабатывающих предприятия в США – Phillips 66, Valero, Marathon Petroleum и Andeavor – отличаются самой высоким ростом акций среди нефтегазовых компаний из состава S&P 500. Такая ситуация наблюдается с апреля 2012 г., когда Phillips 66 была выделена в качестве независимой фирмы.

В начале сланцевого бума эти компании выиграли от введенного в США запрета на экспорт сырой нефти, что негативно сказалось на местных ценах и обеспечило этим компаниям конкурентное преимущество по сравнению с иностранными фирмами. После того, как в 2015 г. в США был снят запрет на экспорт, и это привело к уменьшению разницы в ценах местной и иностранных марок сырой нефти, были предположения, что удача отвернется от нефтепереработчиков. Восстановление цен на нефть после их обвала в 2014 г. тоже казалось потенциальным препятствием.

Но узкие места в цепочке транспортировки нефти и наращивание объемов добычи продолжают обеспечивать переработчикам выгодные сделки. В ближайший год в силу того, что добыча в Канаде и Пермском бассейне продолжает зашкаливать и создавать проблемы для действующих трубопроводов, эти дисконты, скорее всего, увеличатся.

Замедление роста экономики может ослабить спрос на бензин и привести к снижению прибыли этих компаний. Еще одной угрозой является политические изменения в Мексике, где реформы в нефтегазовой сфере могут спровоцировать снижение спроса на американский экспорт.

В более долгосрочной перспективе международная норма, касающаяся загрязнения воздуха и предписывающая сокращение выхлопов от океанических кораблей, вероятно, будет способствовать росту прибыли американских нефтеперерабатывающих предприятий, особенно тех, которые обладают более современными в технологическом плане производственными мощностями на побережье Мексиканского залива и на Среднем западе. Это правило, которая разработала Международная морская организация, вступит в силу в 2020 г. Оно направлено на сокращение объема серы в судовом топливе. Сейчас большинство крупных судов работает на бункерном топливе с высоким содержанием серы. Оно производится из дизеля и бензина, оставшихся после процесса нефтепереработки. (nefterynok.info/Химия Украины и мира)

Exit mobile version