Увеличение коммерческого рынка лекарств за восемь месяцев относительно аналогичного периода 2017 г. в рублевом эквиваленте составило 4,0%, посчитали аналитики DSM Group. При этом объем рынка составил 78,4 млрд. руб. (в розничных ценах).
По сравнению с июлем емкость рынка увеличилась на 4,3%. В сравнении с августом 2017 г. в текущем году рынок показал прирост реализации на 5,1%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в августе по сравнению с июлем снизилась на 0,1% и составила 185,2 руб.
Структура коммерческого лекарственного рынка в августе по ценовым сегментам изменилась в пользу препаратов высокого ценового сегмента по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. Удельный вес группы лекарственных препаратов до 50 руб. вырос на 0,04% относительно августа 2017 г. и составил 4,7%. Доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. составила 11,3% (-0,4%). Удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. сократился с 41,7% в августе 2017 г. до 41,6%. Доля дорогостоящих препаратов составила 42,4%, что на 0,5% выше веса группы в предыдущем году и на 1,4% ниже, чем в июле.
По итогам августа 59,0% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако ввиду своей невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они заняли 27,7%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам августа на 34,0% был представлен рецептурными препаратами и на 66,0% безрецептурными лекарствами в упаковках, в стоимостном выражении рынок практически поделен пополам (52,0% и 48,0% соответственно).
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в августе возглавила компания “Байер” (Bayer), на втором месте – “Санофи-Авентис” (Sanofi-Aventis), на третьем – “Новартис” (Novartis). ТОП-3 брэнда ЛП по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам августа состоял из таких препаратов, как “Детралекс” (0,8%), “Ксарелто” (0,8%); на третьем месте – “Нурофен” (0,8%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в августе увеличился на 4,0% относительно июля и составил 4,0 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД вырос на 5,6% по сравнению с предыдущим месяцем и составил 24,2 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД по сравнению с июлем снизилась на 1,5% и составила 164,5 руб. ТОП-3 производителей БАД занял 24,8% рынка в августе в стоимостном выражении, рейтинг состоит из компаний “Эвалар” (14,7%), Solgar Vitamin And Herb (5,1%) и Pharma-Med (5,4%). (pharmvestnik.ru/Химия Украины и мира)