Химия Украины и мира

Украина: Снижать акциз на топливо некуда, а вводить плавающую ставку неэффективно

Ставка акцизного сбора на нефтепродукты в Украине ниже, чем в ЕС в пять-шесть раз. Поэтому вероятность снижения акциза нулевая, пишет в Facebook директор “Консалтинговой группы А-95” Сергей Куюн.

“Если Кабмин пойдет на снижение акцизов, сам себе подпишет приговор. Нефть прыгнет до 100, как это уже активно прогнозируют мировые нефтетрейдеры, те же 35-40 грн. за бензин увидим до конца года. Но при этом казна получит огромную пробоину”, – отмечает эксперт.

Аналитик отметил, что введение плавающей акцизной ставки также не стабилизирует ситуацию. “В 2012 г. уже вводили дифференцированную ставку топливного акциза. Тогда это привело к тому, что конечные потребители переплатили государству почти полмиллиарда гривен. В связи с падением цен на нефть в конце июня до $90/барр. акциз на бензин в июле вырос до максимальных 283,9 евро/т, или почти в полтора раза по отношению к базовой ставке в 198 евро/т”, – говорит С. Куюн. В итоге в рознице бензин А-95 реализовывался по 10,82 грн./л, хотя при фиксированной ставке цена была бы ниже 10 грн./л.

Решение эксперт видит в установке акциза в национальной валюте, а не в евро, как на данный момент. “Постоянное сползание курса раскручивает ценовую спираль”, – подчеркивает эксперт.

Утром 11 октября состоялся протест против повышения цен на топливо, организатором которого выступило объединение “Авто Евро Силы”, отстаивающее интересы владельцев “евроблях”. “Мы хотим, чтобы государство приняло те меры, которые принимают страны вокруг нас – они должны понижать акцизы, когда цена растет, и повышать, когда понижается”, – заявил глава организации Александр Чернявский. (enkorr.com.ua/Химия Украины и мира)

Exit mobile version