Химия Украины и мира

Россия: Коммерческий рынок лекарств в сентябре 2018 года

Увеличение российского коммерческого рынка лекарств за девять месяцев относительно аналогичного периода 2017 г. в рублевом эквиваленте составило 4,2%, такие данные приводятся в аналитическом отчете DSM Group за сентябрь 2018 г.

Объем коммерческого рынка ЛП в сентябре составил 85,0 млрд. руб. (в розничных ценах). По сравнению с августом емкость рынка увеличилась на 8,0%. В сравнении с сентябрем 2017 г. рынок показал прирост реализации на 4,2%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в сентябре по сравнению с августом выросла на 3,0% и составила 189,5 руб.

Структура коммерческого рынка ЛП в сентябре по ценовым сегментам изменилась в пользу препаратов высокого ценового сегмента по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. Удельный вес группы лекарственных препаратов до 50 руб. уменьшился на 0,1% относительно сентября 2017 г. и составил 4,4%. Доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. составила 11,3% (-0,3%). Удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. сократился с 45,2% в сентябре 2017 г. до 43,6% в сентябре. Доля дорогостоящих препаратов составила 40,7%, что на 2,0% выше веса группы в предыдущем году и на 1,6% ниже, чем в августе.

По итогам сентября 58,8% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они заняли 29,8%.

Коммерческий сегмент рынка по итогам сентября на 32,9% был представлен рецептурными препаратами и на 67,1% безрецептурными лекарствами в упаковках, в стоимостном выражении рынок практически поделен пополам (49,2% и 50,8% соответственно).

Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в сентябре возглавила компания Bayer, на втором месте -Novartis, на третьем – Sanofi. ТОП-3 брэнда ЛП по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам сентября состоял из препаратов “Кагоцел” (1,0%), “Ингавирин” (1,0%); на третьем месте – “Нурофен” (0,8%).

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в сентябре увеличился на 4,7% относительно августа, и составил 4,2 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД вырос на 2,6% по сравнению с предыдущим месяцем и составил 25,3 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в сентябре по сравнению с августом возросла на 2,0% и составила 166,4 руб. ТОП-3 производителей БАД занял 25,1% рынка в сентябре в стоимостном выражении, рейтинг состоит из компаний “Эвалар” (13,8%), Pharma-Med (6,1%) и Solgar Vitamin And Herb (5,2%). (gmpnews/Химия Украины и мира)

Exit mobile version