Химия Украины и мира

Россия из-за перехода на низкосернистое судовое топливо понесет миллиардные убытки

Российская нефтегазовая сфера серьезно пострадает от того, что с 2020 г. высокосернистый мазут нельзя будет применять в качестве судового топлива, прогнозирует агентство Bloomberg.

В настоящее время нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) по всему миру внедряют новые правила работы в целях соответствия нормам Международной морской организации (IMO). Она, в частности, запрещает применять в качестве судового топлива мазут с содержанием серы выше 0,5%. Но российские НПЗ, перерабатывающие нефть с повышенным содержанием серы, как сообщает Bloomberg, не успеют “на 100%” подготовиться к этим переменам. Два возможных решения для них – это модернизация производства и поиск дополнительных внутренних покупателей.

Однако, как говорит старший аналитик IHS Markit Ltd.’s Александр Щербаков, маловероятно, что заводы “Роснефти” и “Сургутнефтегаза” будут модернизированы до 2020 г. Если им также не удастся найти дополнительный спрос внутри страны, НПЗ начнут терять выручку, добавляет аналитик инвестиционного банка Wood & Co. Financial Services AS Ильдар Давлетшин.

Тогда, предсказывают аналитики, высокосернистый мазут будет продаваться с большой скидкой, выручка крупных нефтяных компаний может сократиться на несколько миллиардов долларов. Согласно информации Wood & Co., эта цифра составит $3,5 млрд. к 2020 г. Это примерно треть из $9 млрд., которые российские НПЗ получили в 2017 г. за поставку мазута в 120 стран.

Bloomberg отмечает, что, по данным на конец сентября текущего года, в России не производился мазут, соответствующий новым нормам IMO. При этом в двух третях продукции содержалось 2,5% серы и больше (сейчас допустимый уровень содержания серы составляет 3,5%). Если ситуация не изменится, то, несмотря на наличие у российских компаний нескольких вариантов сбыта мазута, ни один из них не компенсирует потери от сокращения спроса в дальнейшем.

О новых правилах IMO было объявлено в середине 2017 г. Организация объяснила их введение заботой об экологии. Но экономисты сразу начали предупреждать о побочных эффектах. Так, возросший спрос на чистое топливо может привести к загрузке мощностей и увеличению цен на другие нефтепродукты, в том числе авиакеросин.

Потери из-за введения с 2020 г. новых экологических требований Международной морской организации эксперты оценивают в $1 трлн. На морской транспорт приходится около 5% мирового нефтяного рынка, или примерно 5 млн. баррелей в сутки.

Международная морская организация (IMO) требует снизить максимальное содержание серы в судовом топливе с 3,5% (порогового значения в большинстве регионов) до 0,5% для борьбы с загрязнением воздуха. На побережье Северной Америки, а также в Северном и Балтийском морях экологические стандарты запрещают использовать на флоте дизтопливо с содержанием серы свыше 0,1%.

Эти изменения приведут к избытку предложения высокосернистого мазута и росту спроса на нефтепродукты, отвечающие новым требованиям, что заставит перерабатывающие предприятия производить больше последних. Кроме того, экологические правила IMO будут способствовать переводу силовых агрегатов судов на альтернативное топливо. В частности, на LNG, LPG и CNG. (enkorr.com.ua/Химия Украины и мира)

Exit mobile version