Немецкий BASF утвердил новую стратегию развития глобального бизнеса. В ее рамках, в частности, изменится структура химического концерна, подразделения получат больше свободы в принятии решений, передается в официальном сообщении российского офиса BASF.
Так, с 1 января 2019 г. в состав концерна будут входить шесть бизнес-сегментов, каждый из которых объединит два операционных подразделения. Исключение составит сегмент “Решения для сельского хозяйства”. В частности, бизнес-направление “Химикаты” объединит нефтехимию и промежуточные продукты; “Материалы” – функциональные материалы и мономеры; “Решения для промышленности” – дисперсии и пигменты, функциональную химию.
“Мы улучшим наше портфолио и сконцентрируемся на распределении капитала между развивающимися направлениями бизнеса. Новая структура сегментов BASF обеспечит более высокую прозрачность с точки зрения того, как мы управляем нашими бизнес-подразделениями, подчеркнет важность цепочек добавленной стоимости”, – прокомментировал председатель совета директоров концерна Мартин Брудермюллер.
При необходимости бизнес-подразделения получат больше полномочий в принятии решений. В каждой стране BASF представит дополнительные модели развития рынков. Операционные подразделения будут самостоятельно принимать решения относительно того, какие локальные рынки будут рассмотрены в качестве ключевых и будут обслуживаться их сотрудниками, а где коммерческие полномочия будут переданы страновым организациям BASF. Реорганизация затронет и направления функциональной и исследовательской деятельности, которые “будут организованы более эффективно”.
В пресс-службе российского офиса BASF сообщили, что все изменения, о которых объявлено, затронут и российский рынок. “Сейчас компания оценивает, какие именно меры будут приняты для внедрения стратегии на локальных рынках. О всех новых проектах на российском рынке мы сможем сообщить в следующем году”, – уточнила представитель пресс-службы Екатерина Егорова.
“С нашей новой стратегией мы выходим на новый уровень роста”, – заявил М. Брудермюллер. Концерн намерен увеличить присутствие в странах Азии, в частности в Китае, на который уже приходится порядка 40% глобального рынка химпродукции. “К 2030 г. доля Китая на рынке увеличится почти до 50%, мы хотим участвовать в этом росте. Наша новая интегрированная производственная площадка (Verbund) в провинции Гуандун и расширение площадки в Нанкине существенно увеличат наши темпы роста на этом динамичном рынке”, – добавил топ-менеджер.
Одна из ключевых целей BASF – дальнейшее увеличение прибыльности и рост EBITDA до вычета специальных статей на уровне от 3 до 5% в год. Это позволит повысить привлекательность концерна для инвесторов. BASF инициирует новую программу повышения эффективности, которая будет реализована с 2019 г. по 2021 г. По итогам прибыль концерна должна увеличиваться на 2 млрд. евро.
С 2012 г. доход от операций до списания средств, амортизации и вычета специальных статей в среднем рос на 8% в год, т. е. значительно быстрее, чем фиксированные издержки (рост 3% в год). Выручка BASF также увеличивалась более быстрыми темпами, чем ежегодные темпы роста мировой химической промышленности, зафиксированные на уровне 3,7%. Наметились позитивные изменения в уровне свободного денежного потока и объеме прибыли на задействованный капитал (ROCE), он составил 15,4%. (rupec.ru/Химия Украины и мира)