Увеличение коммерческого рынка лекарств за десять месяцев 2018 г. относительно аналогичного периода 2017 г. в рублевом эквиваленте составило 4,4%, сообщается в аналитическом отчете DSM Group за октябрь 2018 г.
Объем коммерческого рынка ЛП в октябре 2018 г. составил 88,3 млрд. руб. (в розничных ценах). По сравнению с сентябрем емкость рынка увеличилась на 3,7%. В сравнении с октябрем 2017 г. рынок показал прирост реализации на 6,4%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в октябре по сравнению с сентябрем выросла на 1,6% и составила 192,4 руб.
Структура коммерческого рынка ЛП в октябре 2018 г. по ценовым сегментам изменилась в пользу препаратов высокого ценового сегмента по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. Удельный вес группы лекарственных препаратов до 50 руб. уменьшился на 0,1% относительно октября 2017 г., и составил 4,5%. Доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. составила 11,0% (-0,4%). Удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. сократился с 44,8% в октябре 2017 г. до 43,0% в октябре 2018 г. Доля дорогостоящих препаратов составила 41,5%, что на 2,3% выше веса группы в предыдущем году и на 0,9% выше, чем в сентябре.
По итогам октября 2018 г. 59,1% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они заняли 29,2%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам октября на 34,8% был представлен рецептурными препаратами и на 65,2% безрецептурными лекарствами в упаковках, в стоимостном выражении рынок практически поделен пополам (51,6% и 48,4% соответственно).
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в октябре возглавила компания Novartis, на втором месте – Bayer, на третьем – Sanofi-Aventis. ТОП-3 брэндов ЛП по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам октября 2018 г. состоял из препаратов “Ксарелто” (0,7%), “Нурофен” (0,7%); на третьем месте – “Актовегин” (0,7%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в октябре увеличился на 6,5% относительно сентября и составил 4,5 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД вырос на 7,6% по сравнению с предыдущим месяцем и составил 27,2 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в октябре по сравнению с сентябрем снизилась на 1,1% и составила 164,6 руб. ТОП-3 производителей БАД занял 25,5% рынка в октябре в стоимостном выражении; рейтинг состоит из компаний “Эвалар” (13,9%), Pharma-Med (6,0%) и Solgar Vitamin And Herb (5,6%). (gmpnews/Химия Украины и мира)