Если к 2050 г. не обнулить выбросы СО2, вследствие неконтролируемого изменения климата Землю ожидает экологическая катастрофа. Для борьбы с выбросами парниковых газов ООН предлагает довести экологический налог на бензин до $13/л к 2030 г. и до $65/л к 2100 г., говорится в докладе 90 экспертов из 40 стран.
В г. Катовице (Польша) состоится конференция ООН по климатическим изменениям. Группа экспертов подготовила к этому мероприятию специальный доклад, в котором предлагается ограничить использование ископаемых энергоносителей: угля, нефти и газа. Ограничить радикально и радикальными мерами. Наибольшую опасность для экологии, по мнению экспертов, представляет угольная энергетика, отмечается в документе.
“У угля самое высокое содержание углерода среди ископаемых видов топлива, – объясняет эксперт Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК) Джим Ске. – Поэтому от него необходимо отказаться к середине столетия”.
По данным Международного энергетического агентства (МЭА), сегодня в мире действует около 10 тыс. угольных электростанций мощностью свыше 30 МВт каждая, они производят более 40% всей электроэнергии. Получается, что для выполнения требований экспертов ООН нужно закрывать в среднем по одной станции ежедневно.
Но отказ от угольной энергетики – не самое одиозное предложение экспертов ООН. Они также хотят радикально снизить потребление бензина и дизельного топлива. И для этого предлагают драконовские экологические налоги.
ООН хочет, чтобы к 2030 г. все страны ввели экологический налог в $5500 на тонну углекислого газа, что означает примерно $13 на литр бензина или дизтоплива. К 2100 г. налог предлагается увеличить в пять раз до $65/л ($27000 на тонну углекислоты).
По данным портала Globalpetroltprices, средняя цена на бензин в мире сейчас составляет $1,1/л, на ДТ – $1,05/л. Таким образом, эксперты ООН требуют повысить стоимость топлива в 12 раз за ближайшие 12 лет и более чем в 60 раз к концу столетия.
События во Франции показывают, что введение экологического налога на топливо – мера не просто не популярная, но и взрывоопасная. Массовые протесты были вызваны в стране намерением правительства с 1 января 2019 г. ввести на бензин акциз в 2,9 евроцента, на дизельное топливо – 6,5 евроцента на литр при сегодняшней цене EUR1,46/л. При этом рейтинг президента страны Эммануэля Макрона обвалился примерно в два раза.
В апокалиптические пророчества экологов отказываются верить не только политики. “Даже эксперты МГЭИК признают, что нет оснований утверждать, будто число засух, наводнений, ураганов, торнадо увеличилось из-за парниковых газов”, – написал в своем твиттере профессор Университета Колорадо Роджер Пилке.
“Речь уже идет не об изменении климата, а о желании украсть деньги у тех, кто находится на самых нижних ступенях экономической лестницы, теми, кто считает себя выше всех”, – пишет в этой связи американский аналитический портал The Daily Caller.
В качестве универсального решения экологических проблем сегодня активно пропагандируются батарейные (BEV) и водородные (FCV/FCEV)) электромобили. Однако слаборазвитая сервисная инфраструктура и не отработанные до конца технологии не позволяют перевести автомобильный транспорт на электрическую тягу. Особенно в тех случаях, когда речь идет о коммерческом транспорте.
Многие эксперты сходятся во мнении, что мостиком между “нефтяными” и “зелеными” автомобилями являются транспортные средства, использующие в качестве топлива компримированный (CNG) или сжиженный (LNG) природный газ. Кроме того, ведутся активные работы в области производства бензинов и ДТ на 100% из возобновляемого сырья. (enkorr.com.ua/Химия Украины и мира)