“Газпромнефть Марин Бункер”, оператор бункерного бизнеса “Газпром нефти”, инициировал внедрение в практику российского судоходства стандарта ISO 20519:2017 “Суда и морские технологии. Требования к бункеровке судов, использующих сжиженный природный газ в качестве топлива”, сообщает пресс-служба компании.
Основой регламента выступил международный стандарт 2017 г. для судов, работающих на СПГ. Принятый документ фиксирует основные требования к судам-бункеровщикам и бункеруемым судам, использующим СПГ. В частности, стандарт регламентирует технологические процессы и процедуры бункеровки, описывает требования к конструкциям систем передачи топлива, определяет рекомендации по обучению персонала, подготовке отчетности и документации.
“Сжиженный природный газ имеет значительный потенциал в качестве судового топлива благодаря своим экологическим характеристикам и экономической эффективности использования. Ежегодно доля коммерческих судов, работающих на газомоторном топливе, будет увеличиваться, что потребует активного развития инфраструктуры СПГ-бункеровки. Внедрение нового стандарта в России фактически является отправной точкой по формированию в нашей стране нового сегмента бункеровки судов экологичным газомоторным топливом”, – рассказал гендиректор “Газпромнефть Марин Бункера” Андрей Васильев.
Ранее Минэнерго разработало программу развития рынка газомоторного топлива до 2024 г., на реализацию которой планируется направить 174,7 млрд. руб. В том числе на закупку железнодорожного и водного транспорта на СПГ предлагается направить 16 млрд. руб. Минфин и Минэкономразвития разработают к августу 2019 г. льготы для бункеровки на СПГ.
На данный момент основным судовым топливом является мазут. Допустимые нормы по содержанию серы в судовом топливе определяются Международной конвенцией по предотвращению загрязнения от судоходства (International Convention for the Prevention of Pollution from Ships, MARPOL). С 2010 г. MARPOL снизила допустимое содержание серы в бункерном топливе, применяемом внутри ECA с 1,5% до 1%, а с 2015 г. допустимая концентрация снизилась до 0,1%. Для иных регионов предельная концентрация была уменьшена с 4,5% до 3,5% в 2011 г., а с начала 2020 г. допустимое содержание серы составит 0,5%.
Чтобы соответствовать новым экологическим требованиям, судовладельцы вынуждены будут либо снизить содержание серы в топливе, либо использовать альтернативное топливо (метанол, газ, ДМЭ), либо оборудовать суда улавливающими серу скрубберами. (rupec.ru/Химия Украины и мира)