Химия Украины и мира

Россия: Директор ООО “ТермопанельМонолит” Екатерина Косицина – об итогах сезона продаж, главных победах и разочарованиях 2018 года

ООО “ТермопанельМонолит” (Самара) входит в тройку лучших дилеров АО “Теплант”. Этот год компания также завершает “с плюсом”. Итоги сложнейшего сезона продаж, главные победы и разочарования года – в интервью Екатерины Косициной, директора “ТермопанельМонолит”.

– В этом году вы не просто сохранили свои позиции на строительном рынке Поволжья, но и увеличили объем продаж. Что стоит за этим результатом?

– Успех в работе зависит от микроклимата в компании. У нас очень сплоченный коллектив, работаем во взаимопонимании и взаимовыручке, плечом к плечу, как настоящая команда. Год был очень непростым. Объекты приходилось выгрызать у конкурентов, выигрывать тендеры в результате упорной борьбы и благодаря профессионально грамотной работе всех специалистов нашей компании. Нас пытались выбросить из лодки, но мы крепко держась за борта, гребли в нужном направлении. Приходилось работать в круглосуточном режиме.

– Можно считать, что вы только что описали стратегию компании?

– Можно и так сказать. Но перестраиваться пришлось. Рынок строительства падает уже несколько лет. Большая часть проектов, особенно в сегменте коммерческой недвижимости, заморожена. В этой ситуации мы понимали, что нас спасут только заказы государственного значения – объекты к чемпионату мира по футболу 2018, проекты в сельском хозяйстве и промышленности и другие. Так, на протяжении последних трех лет основной объем в структуре наших продаж занимают поставки на сельскохозяйственные и промышленные объекты – около 70-80%.

– Изменилась ли команда “ТермопанельМонолит”?

– У нас в коллективе новый менеджер по продажам и логист. В пик сезона продаж мы приняли решение, что без собственного логиста не обойтись. Мы самостоятельно организовывали самовывоз продукции с завода, что оказалось оправдано. Достижения “ТермопанельМонолит” – это заслуга каждого нашего специалиста. Звание профессионала в очередной раз подтвердил Михаил Гнедушкин – более 36 тыс. кв. м сэндвич-панелей за год. Благодаря технической грамотности и скрупулезности нашего проект-менеджера Людмилы Черкасовой нам удалось выиграть у конкурента такой важный проект, как “Строительство заготовительно-складского комплекса АО “Корпорация “Тактическое ракетное вооружение”. И такие примеры связаны с каждым из наших специалистов. Золотое правило, которого придерживается Анна Беркутова, наш исполнительный директор (более 5 лет в команде “ТермопанельМонолит”): “Не все решает цена. Учите матчасть”. Вот так и завоевываем рынок.

– Вы уже упомянули один из проектов этого года. Какие еще крупные объекты появились в портфеле заказов?

– В этом году мы выполнили поставки на ряд знаковых объектов Самарской области. В Особой экономической зоне “Тольятти” участвовали в строительстве завода по производству лекарственных средств “Мабскейл”. Для ООО “ПЕГАС-АГРО”, ведущего производителя сельскохозяйственной техники, выполнили поставку сэндвич-панелей для возведения новых производственного и офисного зданий. В этом году также продолжилось наше сотрудничество с АО “Куйбышевазот” – завод по установке сульфат-нитрата аммония. Самый крупный проект этого года – “Комплекс по выращиванию и переработки мяса индейки”, 5 площадок подращивания и 5 площадок откорма, общий объем поставки составил более 100 тыс. кв. м панелей. Особенно приятно, что мы приняли участие в возведении ряда новых спортивных комплексов: крытый каток с искусственным льдом и универсальным игровым залом в жилом микрорайоне “Южный город”, спортивный комплекс “Колос в с. Челно-Вершины и в Тольятти (площадка “Певческое Поле”).

– Как вы оцениваете ситуацию на рынке сэндвич-панелей?

– Должна признать, что на рынок серьезно влияет рост популярности сэндвич-панелей с наполнителем PIR/PUR. Это связано с сокращением объемов строительства таких объектов, где сэндвич-панели с минеральным утеплителем были особенно востребованы: торгово-офисные центры, промышленно-производственные здания, спортсооружения, т. е. здания, где требования пожарной безопасности высоки. Одной из главных проблем рынка остается профицит производственных мощностей, что приводит как к ценовому, так и к качественному демпингу. Значительный объем заказов мы проиграли именно из-за предоставления конкурентами более низкой цены на панели. Несмотря на это, в 2018 г. продолжилась ранее появившаяся тенденция использования заказчиком нестандартных цветов и покрытий. На первое место для заказчиков выходит оказание сервисных услуг, начиная от проверки проекта до полной комплексной поставки.

– Как вы оцениваете перспективы 2019 г?

– Сложно ответить на этот вопрос однозначно. К сожалению, прогнозы не радужны. Есть тенденция к снижению качества продукта в целом по рынку, маржинальность этого бизнеса снижается. Пока рынок коммерческой недвижимости не восстановится, сегмент сэндвич-панелей будет испытывать сложности. Однако мы не сдаемся и продолжаем работать над проектами, не позволяя негативной динамике завладеть рынком. (INFOLine/Advis/Химия Украины и мира)

Exit mobile version