Химия Украины и мира

Россия: Генеральный директор Валерий Абрамов – об индустриальной и судовой палитре АО “Русские краски”

Морской или речной порт – это всегда разнообразный набор видов деятельности и объектов: краны для погрузки-выгрузки, склады и контейнеры для хранения, бетонные причальные стенки, трубопроводы, емкости для хранения и многое другое – и это не считая вспомогательного и буксирного флота. Все эти объекты, эксплуатирующиеся в прибрежных атмосферных условиях, естественно, нуждаются в надежной антикоррозионной защите для обеспечения максимально длительного срока эксплуатации. Схожая ситуация и на любом судостроительном или судоремонтном заводе.

На российском рынке есть предприятия, которые могут предложить комплексное решение по защитным покрытиям для любого порта или верфи. Одно из наиболее известных – “Русские краски”, отметившее в 2018 г. свой 180-летний юбилей. Генеральный директор компании Валерий Абрамов ответил на ряд вопросов.

– Для каких конструкций, в основном, поставляете ваши индустриальные краски и покрытия? Можно привести несколько конкретных примеров заводов-клиентов.

– Ассортимент индустриальных лакокрасочных материалов, выпускаемых “Русскими красками”, насчитывает более сотни различных продуктов, в том числе для антикоррозионной защиты строительных металлоконструкций, мостов, бетонных и железобетонных конструкций, нефтегазового оборудования, окраски железнодорожной и сельскохозяйственной техники, кранового оборудования, емкостей, контейнеров. Наш товарный портфель сформирован таким образом, что в нем представлены как универсальные решения, так и узкоспециализированные. Например, грунт-эмали “Prodecor 3в1” имеют очень широкий спектр применения – от окраски каркасов легко возводимых зданий до окраски труб газораспределительных систем. А вот грунт-эмаль “Prodecor 2202 VHS” была специально разработана для окраски внутренних поверхностей нефтерезервуаров. Подобных примеров можно привести достаточно много. Среди наших крупнейших клиентов – такие компании, как “Газпром”, “Астрон Билдингс”, “Нефтегазоборудование”, “Проект Девелопмент”, холдинг “БелАЗ”, ОАО “РЖД” и др.

– В разных сегментах промышленности разные задачи, разные условия и, видимо, разные требования к покрытиям. Насколько сильно отличается продукция, которая идет в разные отрасли, разные регионы? Какие свойства меняются, а что остается всегда неизменным?

– Безусловно, каждая отрасль предъявляет свои требования к лакокрасочным покрытиям. Нередко требования диктуют заказчики и потребители в каждом отдельном сегменте, а их немало. Одно дело защитить металл контейнера, в котором будут храниться агрессивные вещества, другое дело – антикоррозионная защита объектов, эксплуатируемых в условиях промышленной атмосферы или в прибрежной морской зоне. Задачи разные, поэтому и системы покрытия будут различные. Климатические и атмосферные условия, в которых будет эксплуатироваться объект, факторы внешней среды (УФ-излучение, агрессивные вещества, высокие температуры), подготовка поверхности, условия нанесения и сушки – все это влияет на выбор лакокрасочных материалов. Тем не менее, общим при выборе материалов остается правило: чем более длительной и надежной защиты требует объект – тем сложнее покрытие. Когда требуется антикоррозионная защита сроком до десяти лет, обычно применяются однокомпонентные материалы, свыше – двухкомпонентные. Вместе с тем, в последние годы для создания решений для одной отрасли “Русские краски” все чаще используют научно-технический задел и опыт эксплуатации покрытий для других отраслей.

– Приходится ли иногда делать краски под конкретного клиента с особыми запросами? Поделитесь такими историями.

– Да. Быстро развивающийся рынок диктует заводам-производителям быть более мобильными, гибкими и подстраиваться под конкретного заказчика. Как правило, способность отвечать на такие вызовы и отличает лидеров рынка. Мы, благодаря собственному научно-исследовательскому центру, не раз решали задачи подобного рода. Например, в свое время под требования “Газпрома” практически с нуля были разработаны сложные системы длительной защиты. Для использования в ОХК “Уралхим” мы также разрабатывали химстойкие покрытия. Примеров немало. Кроме того, с рядом наших покупателей работу по совершенствованию и развитию лакокрасочных материалов мы ведем непрерывно: клиент модернизирует производственный процесс, следовательно меняются требования к краске. Можно сказать, что в таких случаях мы развиваемся вместе.

– Где и как развернуто производство?

– Все наши производственные мощности развернуты в Ярославле. Благодаря успешной реализации инвестиционной политики компании, направленной на техническое перевооружение, “Русские краски” организуют свой производственный процесс на современном оборудовании и с применением интегрированной системы менеджмента, соответствующей требованиям ISO 9001: 2015, ISO 14001:2015, OHSAS 18001:2007.

– Какие материалы используются в производстве? Есть в России проблема с нехваткой компонентов?

– К сожалению, не все сырьевые компоненты для производства лакокрасочных материалов необходимого качества выпускают в Российской Федерации. В этом плане мы вынуждены применять импортные составляющие. Вместе с тем, их доля находится в рамках, установленных постановлением правительства РФ №719. Важным фактором в обеспечении установленных требований является собственное производство связующих на заводе “Русские краски”.

– Применяются ли какие-то инновации в вашей продукции?

– Да, разработка инновационных продуктов имеет для нас высокий приоритет. В 2018 г.заводу исполнилось 180 лет. Все это время наука была движущей силой компании. Накопленный опыт, традиции научных разработок, понимание отрасли и потребностей клиентов – все это устанавливает высокую планку качества с самого начала создания новых продуктов. Все наши материалы – быстро высыхают, тиксотропны, толстослойны, могут наноситься в условиях низких температур. Например, технологичные грунт-эмали Prodecor – уникальный продукт на рынке, сочетающий в себе высокую антикоррозионную защиту и отличные декоративные свойства. Эти материалы удобны в применении как в цеховых условиях, так и в условиях монтажной площадки. Цинконаполненные материалы, быстросохнущие грунты под сварку, химстойкие и термостойкие грунт-эмали, грунтовки под нанесение порошковых покрытий – вот неполный список материалов с уникальными потребительскими свойствами.

– Кто ведет разработку? Расскажите о кадрах.

– Научно-исследовательский центр АО “Русские краски” является основным научным звеном по разработке инновационных материалов для различных отраслей промышленности. Наши кадровые потребности во многом обеспечивает Ярославский государственный технический университет, в котором открыта кафедра “Химическая технология органических покрытий”.

– В последние годы остро стоит вопрос экологичности производства и конечного продукта. Как вы отвечаете на эти требования времени?

– Мы являемся одним из крупнейших производителей лакокрасочных материалов в Российской Федерации и соблюдаем все установленные законодательством требования, нормы и правила. Благодаря отлаженной системе экологического менеджмента, соответствующей требованиям ISO 14001:2015, мы строго отслеживаем и минимизируем влияние нашей производственной деятельности на окружающую среду.

– А в какую сторону вообще движется мировое производство индустриальных красок? Какие тенденции наметились сегодня и станут важным фактором завтра?

– Индустриальные краски, несомненно, движутся в сторону высокотехнологичных продуктов, которые оказываются более долговечными и следовательно более экономически выгодными. Время высыхания, срок службы, удобство нанесения – те характеристики, которые стремятся улучшить все производители. Отдельно можно отметить тренд на покрытия для металлопроката. И, конечно, нельзя забывать об импортозамещении – в последнее время клиенты все чаще обращаются к отечественным производителям, относятся к ним с большим доверием. Хочется верить, что в среднесрочной перспективе доля российских материалов даже на рынке двухкомпонентных покрытий превысит долю иностранных.

– В целом, как вы считаете, отечественные краски могут конкурировать с иностранной продукцией?

– Российские производители составляют серьезную конкуренцию иностранным. Да, не во всех сегментах позиции отечественных материалов одинаковы: в строительной сфере они сильны, в судостроении, нефтегазе, мостостроении – пока что слабее. При этом стоит отметить, что ежегодно на рынок выводятся очень достойные отечественные продукты, которые аналогичны иностранным по свойствам, при этом более привлекательны по цене.

– Каковы итоги реализации программы судовых покрытий в 2018 г.?

– “Русские краски” реализуют проект по разработке и пуску производства судовых ЛКМ в кооперации с Санкт-Петербургским технологическим институтом при поддержке Минообразования РФ (ныне Миннауки) с 2017 г. А 2018 г. дал возможность перейти от разработки к предварительным и специальным испытаниям семейства из девяти лакокрасочных покрытий и судовой шпатлевки. Ряд испытаний обеспечил сертификацию покрытий в Морском регистре. Весь набор ЛКМ для наружной окраски гражданских морских судов сегодня имеет необходимые одобрения: противообрастающее покрытие и подводный борт, надводный борт, надстройка и палуба, грузовые трюмы навалочных судов и крышки таких трюмов. В ближайшее время к ним должны прибавиться разрешительные документы для балластных танков (ремонтных и новых), а также трюмов танкеров для транспортировки нефти. Прошла процедуру одобрения РМРС и разработанная совместно с СПбГТИ (ТУ) межоперационной грунтовка. В 2019 г. планируется завершить работы по покрытиям для внутренних судовых помещений, а также льдоустойчивых покрытий для судов ледового класса и ледоколов. В 2018 г. в ЦНИИ КМ “Прометей” начаты испытания ЛКМ по требованиям военных кораблестроителей. Недавно Российский речной регистр запустил процедуру одобрения техдокументации на ЛКМ “Русских красок”, чтобы затем провести испытания на соответствие правилам РРР и техническим регламентам по безопасности объектов речного транспорта. В 2019 г. главной задачей по этой программе, помимо завершения процедур сертификации, мы видим запуск серийного производства всех одобренных покрытий. Мы уже приступили к пробным опытным окраскам на судостроительных предприятиях. (INFOLine/Advis/Химия Украины и мира)

Exit mobile version