Химия Украины и мира

Россия: Коммерческий рынок лекарств в 2018 году

Увеличение коммерческого рынка лекарств за 2018 г. относительно 2017 г. в рублевом эквиваленте составило 4,6%. Емкость рынка достигла 991,9 млрд. руб., сообщается в аналитическом отчете DSM Group за декабрь 2018 г.

Объем коммерческого рынка ЛП в декабре 2018 г. составил 93,0 млрд. руб. (в розничных ценах). По сравнению с ноябрем емкость рынка увеличилась на 9,6%. В сравнении с декабрем 2017 г. рынок показал прирост реализации на 6,7%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в декабре по сравнению с ноябрем выросла на 2,1% и составила 197,9 руб.

Структура коммерческого рынка ЛП в декабре 2018 г. по ценовым сегментам изменилась в пользу препаратов высокого ценового сегмента по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. Удельный вес группы лекарственных препаратов до 50 руб. уменьшился на 0,3% относительно декабря 2017 г. и составил 4,6%. Доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. составила 10,3% (-0,3%). Удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. сократился с 46,7% в декабре 2017 г. до 44,9% в декабре 2018 г. Доля дорогостоящих препаратов составила 40,2%, что на 2,4% выше веса группы в предыдущем году.

По итогам декабря 2018 г. 58,9% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако из-за невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они заняли 29,8%.

Коммерческий сегмент рынка по итогам декабря 2018 г. на 34,8% был представлен рецептурными препаратами и на 65,2% безрецептурными лекарствами в упаковках, в стоимостном выражении рынок практически поделен пополам (51,4% и 48,6% соответственно).

Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в декабре 2018 г. возглавила компания Bayer, на втором месте – Sanofi-Aventis, на третьем – Novartis. Топ-3 брэндов ЛП по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам декабря 2018 г. состоял из препаратов “Кагоцел” (1,0%), “Ксарелто” (0,8%) и “Нурофен” (0,7%).

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в декабре 2018 г. вырос на 13,2% относительно ноября и составил 4,8 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД увеличился на 5,4% по сравнению с предыдущим месяцем и составил 26,5 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в декабре 2018 г. по сравнению с ноябрем выросла на 7,5%, и составила 181,3 руб. Топ-3 производителей БАД занял 31,4% рынка в декабре в стоимостном выражении; рейтинг состоит из компаний “Эвалар”(20,8%), Solgar Vitamin And Herb (5,4%) и Pharma-Med (5,2%). (gmpnews/Химия Украины и мира)

Exit mobile version