Химия Украины и мира

Россия: Коммерческий рынок лекарственных препаратов в январе 2019 года

По сравнению с декабрем 2018 г. емкость рынка уменьшилась на 9,3%, в сравнении с январем 2018 г. рынок показал прирост реализации на 7,9%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в январе по сравнению с декабрем 2018 г. снизилась на 2,2% и составила 193,7 руб., сообщается в аналитическом отчете компании DSM Group за январь 2019 г.

Структура коммерческого рынка ЛП в январе по ценовым сегментам изменилась в пользу препаратов высокого ценового сегмента по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. Удельный вес группы лекарственных препаратов до 50 руб. уменьшился на 0,4% относительно января 2018 г., и составил 4,4%. Доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. составила 11,3% (-0,4%). Удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. сократился с 44,4% в январе 2018 г. до 43,9% в январе 2019 г. Доля дорогостоящих препаратов составила 40,4%, что на 1,3% выше веса группы в предыдущем году.

По итогам января 2019 г. 58,8% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они заняли 29,9%.

Коммерческий сегмент рынка по итогам января на 33,6% был представлен рецептурными препаратами и на 66,4% безрецептурными лекарствами в упаковках, в стоимостном выражении рынок практически поделен пополам (49,3% и 50,7% соответственно).

Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в январе 2019 г. возглавила компания NOVARTIS, на втором месте – BAYER, на третьем – SANOFI. Топ-3 среди брэндов ЛП по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам января состоял из препаратов “КАГОЦЕЛ” (1,0%), “ИНГАВИРИН” (0,9%); на третьем месте – “НУРОФЕН” (0,7%).

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в январе уменьшился на 6,5% относительно декабря 2018 г. и составил 4,5 млрд. руб. В натуральном выражении – сократился на 8,4% до 24,3 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в январе по сравнению с декабрем 2018 г. выросла на 2,0% и составила 185,1 руб. Топ-3 производителей БАД занял 30,1% рынка в январе в стоимостном выражении; рейтинг состоит из компаний “ЭВАЛАР” (19,3%), SOLGAR VITAMIN AND HERB (5,6%) и PHARMA-MED (5,2%). (gmpnews/Химия Украины и мира)

Exit mobile version