Химия Украины и мира

Россия: Среди нефтепереработчиков прибыли и убытки из-за демпфера в январе 2019 года распределились неравномерно

Государство должно выплатить нефтепереработчикам РФ за январь порядка 786 млн. руб. в качестве демпфирующей надбавки к отрицательному акцизу на нефтяное сырье, предназначенной для стабилизации оптовых цен на внутреннем рынке, сообщают СМИ.

За январь общая сумма демпфирующей надбавки в части дизельного топлива составит 11 млрд. руб. (4,088 тыс. руб. за каждую тонну дизтоплива, отгруженного на внутренний рынок). Однако демпфер по автобензину оказался отрицательным – минус 10,3 млрд. руб. (-3,578 тыс. руб./ту). Таким образом, при суммировании январские демпфирующие надбавки на бензин и дизтопливо почти компенсировали друг друга, минимизировав потери государства на субсидию переработчикам.

Среди нефтяных компаний прибыли и убытки из-за нового механизма распределились неравномерно. Наибольшие потери понесли те производители, которые выпускают и поставляют на рынок РФ автобензина больше, чем дизтоплива.

Наибольшие потери понес «ЛУКойл» (-384,9 млн. руб.). Компания поставила в январе российским потребителям высокооктанового автобензина на 168 тыс. т больше, чем дизтоплива. Существенный минус (-162,6 млн. руб.) принес январский демпфер “Газпрому”. “Роснефть” за январь поставила одинаковое количество бензина и дизтоплива – около 1,2 млн. т и 1,1 млн. т, таким образом, ничего не потеряла. В небольшом плюсе оказалась “Газпром нефть”.

«ТАНЕКО» отгрузил в январе 73,5 тыс. т бензина на внутренний рынок против 150,2 т дизтоплива, что принесет заводу 351,1 млн. руб. демпфирующей надбавки. Антипинский НПЗ выпустил 3,782 тыс. т высокооктанового автобензина и 61,16 тыс. т дизтоплива, что обеспечило получение демпфирующей надбавки в 236,5 млн. руб. «КИНЕФ» с поставками 60,46 тыс. т бензина и 104,4 тыс. т дизтоплива получит 210,3 млн. руб.

Демпфер представляет собой субсидию для потребителей топлива. Бюджет сможет компенсировать 60% разницы между экспортной ценой бензина и дизтоплива и “условной внутренней ценой”. Последняя определена в 56 тыс. руб. на тонну для бензина и 50 тыс. руб. для дизельного топлива. В случае, когда экспортная цена топлива становится ниже “условной внутренней цены”, нефтекомпании обязаны производить выплаты в бюджет. Механизм работает до тех пор, пока реальная оптовая цена топлива не отклоняется больше чем на 10% от “условной внутренней цены”

Нефтяные компании хотят изменить действие механизма так, чтобы при стоимости нефти в диапазоне $60-65/барр. выплаты были нулевыми. Если цена нефти будет выше диапазона, бюджет будет платить компаниям, если ниже – наоборот. (rupec.ru/Химия Украины и мира)

Exit mobile version